Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
25.06.2008 :: 12:23
Мировой автопром консолидируется

Объем сделок по слиянию и поглощению (M&A) в автопроме в прошлом году достиг $57,1 млрд., сообщила компания PricewaterhouseCoopers (PwC). Это на 16,3% больше по сравнению с 2006 г. и рекорд с 1999 г., момента последней волны крупных поглощений в секторе.

В течение всего прошлого года производители авто, а также изготовители компонентов и дистрибуторы провели в целом 604 операции слияния или поглощения, включая консолидацию небольших предприятий и производственной инфраструктуры. В числе сделок выделяются такие мегасоглашения, как покупка компанией Siemens VDO одного из лидеров
производства автопокрышек Continental, приобретение 80,1% Chrysler инвестфондом Cerberus или поглощение Aston Martin кувейтской Al Dar Asset Management.

PwC отмечает, что в целом масштаб сделок в прошлом году стал самым крупным с момента бума корпоративных операций в автопроме в конце 90-х. На результат повлиял относительно свободный доступ к кредитным ресурсам, особенно в первые три месяца прошлого года. Впрочем, из-за кредитного кризиса впредь объем M&A может снизиться.

Кроме того, у некоторых производителей возникнут проблемы в связи с другим кризисом - топливным. Недавно агентство Standard&Poor’s объявило о намерении снизить кредитные рейтинги крупнейших американских автоконцернов - Ford Motor, Chrysler и General Motors. Решение вызвано резким спадом продаж концернами внедорожников и пикапов из-за роста цен на бензин в США.

Credit Suisse прогнозирует, что в связи с ростом цен на бензин, а также металлы в мире многие автоконцерны и бренды в течение года испытают непреодолимый кризис наподобие 70-х годов, выйти из которого они смогут лишь благодаря фундаментальному пересмотру принципов современных авто. Кризис, который намечается у многих компаний, может стать предпосылкой для дальнейших поглощений. Именно в связи с кризисом в японской корпорации Nissan (контролирует также Infiniti), в 1999 г. ее фактическим владельцем стала французская Renault, образовавшая альянс Renault-Nissan с единым топ-менеджментом, куда также недавно вошли корейский Samsung Motors, румынский Dacia и, возможно, российский «АвтоВАЗ» (благодаря недавно приобретенному блокпакету в размере 25%).

Юрий Лукашин

25.06.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}