24.08.2023 :: 10:37
Через посуху судна зупиняються в Панамському каналі
У серпні 2023 р. судна чекають у середньому майже чотири дні у черзі біля каналу, свідчать дані Clarkson Research Services, підрозділу найбільшого у світі суднового брокера. Ще два місяці тому, чекати доводилося лише трохи більше доби. Деякі судна мусили зупинятися на цілих 20 днів. Панамський канал стає жертвою кліматичних змін, оскільки зменшення рівня води змушує судна завантажуватися частково, щоб йти цим водним шляхом.
Канал є життєво важливим для світової торгівлі, пропускаючи понад півмільярда тонн вантажів щорічно. Він обробляє все, від латиноамериканських культур до енергоносіїв США, і широко використовується контейнеровозами, що перевозять промислові товари.
Судна були змушені зменшити свою осадку з кінця травня, оскільки відсутність дощу знизила рівень води в каналі й навколо нього. Це означає, що вони повинні брати менше вантажу.
Глибина озера Гатун, найбільшого з двох озер, які забезпечують канал водою, впала до семирічного мінімуму в кінці липня.
Останніми днями в Атлантичному океані зросли ставки на судна, що перевозять нафтові вантажі, такі як бензин і дизельне пальне, оскільки блокування Панамського каналу обмежує кількість доступних суден. Схожа картина і для перевізників скрапленого газу. Частково це пов’язано з тим, що під час проходження через канал контейнеровози мають пріоритет над іншими типами суден.
Поки що немає особливого переспрямування сухих навалочних вантажів, але це може стати ще більшою проблемою, якщо посуха триватиме до кінця вересня, коли експорт кукурудзи й сої з США збільшиться після збору врожаю, сказав Білал Муфтуоглу, директор з досліджень перевезень сухих вантажів брокерської компанії Howe Robinson Partners.
Зважаючи на завантаженість каналу, менше судновласників бажають фрахтувати маршрут із Перської затоки до Східної Азії, сказав він.
Деякі судна вирішують не ризикувати затримками в Панамі. Власник танкера International Seaways сказав під час телефонної розмови про прибутки, що він відправив судно, яке мало відплисти з Аргентини до західного узбережжя США, навколо південного краю Південної Америки, щоб уникнути затримок і вищих зборів на каналі.
Джерело: EnKorr
Из-за засухи суда останавливаются в Панамском канале
В августе 2023 г. суда ждут в среднем почти четыре дня в очереди у канала, свидетельствуют данные Clarkson Research Services, подразделения крупнейшего в мире судового брокера. Еще два месяца назад ждать приходилось лишь чуть больше суток. Некоторые суда должны были останавливаться на целых 20 дней. Панамский канал становится жертвой климатических изменений, поскольку уменьшение уровня воды заставляет суда загружаться частично, чтобы идти по этому водному пути.
Канал является жизненно важным для мировой торговли, пропуская более полумиллиарда тонн грузов ежегодно. Он возделывает все, от латиноамериканских культур до энергоносителей США, и широко используется контейнеровозами, перевозящими промышленные товары.
Суда были вынуждены снизить свою осадку с конца мая, поскольку отсутствие дождя снизило уровень воды в канале и вокруг него. Это значит, что они должны брать меньше груза.
Глубина озера Гатун, крупнейшего из двух озер, снабжающих канал водой, упала до семилетнего минимума в конце июля.
В последние дни в Атлантическом океане выросли ставки на суда, перевозящие нефтяные грузы, такие как бензин и дизельное топливо, поскольку блокировка Панамского канала ограничивает количество доступных судов. Похожая картина и для перевозчиков сжиженного газа. Отчасти это связано с тем, что при прохождении через канал контейнеровозы имеют приоритет над другими типами судов.
Пока нет особой перенаправления сухих навалочных грузов, но это может стать еще большей проблемой, если засуха продлится до конца сентября, когда экспорт кукурузы и сои из США увеличится после сбора урожая, сказал Биал Муфтуоглу, директор по перевозке сухих грузов брокерской компании Howe Robinson Партнеры.
Учитывая загруженность канала, меньше судовладельцев желают фрахтовать маршрут из Персидского залива в Восточную Азию, сказал он.
Некоторые суда решают не рисковать задержками в Панаме. Владелец танкера International Seaways сказал во время телефонного разговора о доходах, что он отправил судно, которое должно было отплыть из Аргентины на западное побережье США, вокруг южной оконечности Южной Америки, чтобы избежать задержек и высоких сборов на канале.
Источник: EnKorr |