Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
11.01.2011 :: 15:26
АМКУ продолжит бороться с «Ливелой», несмотря на решения суда

Антимонопольный комитет продолжает расследование дела по признакам злоупотребления компанией «Ливела» монопольным положением, несмотря на сохранение ей налоговых льгот Высшим административным судом Украины. Об этом сообщил заместитель начальника управления контроля рынков ТЭК и промышленности АМКУ Сергей Кириленко.

«Расследование продолжается независимо от решения Высшего административного суда. Это дело было начато не через судебное разбирательство, и продолжаться будет также», - сказал он.

При этом С. Кириленко отметил, что АМКУ направил запрос в Государственную
таможенную службу, являющуюся стороной судебного разбирательства, и ожидает от нее копии решения Высшего административного суда Украины по делу «Ливелы». «Пока у нас еще нет решения суда. Когда получим - будем определяться с дальнейшими действиями», - сказал он.

При этом источник отметил, что у АМКУ остается «пространство для маневра», независимо от судебных вердиктов. «Если будет доказано антиконкурентное преимущество «Ливелы», комитет скажет свое слово … К примеру, это могут быть штрафы», - сказал С. Кириленко.

Как сообщалось, Высший административный суд Украины решением от 22 декабря 2010 г. оставил в силе решение судов нижестоящих инстанций, которыми украинско-польскому совместному предприятию «Тайстра» и всем его дочерним предприятиям было предоставлено право на импорт нефти и нефтепродуктов в Украину без уплаты акцизного сбора и НДС. В резюмирующей части решения суда говорится, что оно окончательное и обжалованию не подлежит.

Напомним, в августе 2010 г. дочернее предприятие «Ливела» СП «Тайстра» на основании судебных решений начало импортировать нефтепродукты (а затем и нефть) без уплаты налогов. Основная деятельность «Ливелы» сводилась к оказанию услуг реальным импортерам за определенное вознаграждение, составлявшее, по словам участников рынка, большую часть оптимизированной суммы налогов.

С 24 ноября, по данным Гостаможни, безналоговый импорт товаров не осуществляется. Причиной этого ведомство называет проверки, начатые госорганами. В частности, Антимонопольный комитет возбудил дело по признакам нарушения конкурентного законодательства «Ливелой». В то же время участники рынка считают, что безналоговый импорт может возобновиться в любой момент.

По данным Гостаможни ущерб от деятельности «Ливелы» для госбюджета в 2010 г. составил около 3 млрд. грн., что стало одной из причин невыполнения плана по поступлениям таможенных сборов в казну.

Справочно. СП «Тайстра» и его дочерние предприятия получили право на ввоз в Украину товаров без уплаты налогов на основании решения Автозаводского районного суда Кременчуга от 19 января 2004 г. (разъясненным постановлениями этого же суда от 23 января 2004 г. и 10 августа 2007 г.). Принимая данные решения, суд руководствовался нормами закона «О защите иностранных инвестиций», принятого в 1992 г., согласно которому предприятия с иностранными инвестициями имеют гарантии государства, действующие на момент осуществления инвестиций. Поскольку в 1992 г. в Украине не было законов об НДС и акцизном сборе, то практически 100% нефтепродуктов, ввозимых в страну до 2003 г., не облагались налогами. В 2003 г. Закон «О защите иностранных инвестиций» утратил силу, однако «Тайстра» опротестовала лишение льгот самой компании и ее дочерних предприятий независимо от даты создания.

Источник: OilNews

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}