Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
22.11.2023 :: 15:03
УЗА стурбована намірами АТ «Укрзалізниця» підвищити на 20% тарифи на вантажні залізничні перевезення

Українська зернова асоціація стурбована намірами державного монополіста АТ «Укрзалізниця» підвищити на 20% тарифи на вантажні залізничні перевезення 2024 р., а також штучним підвищенням вартості на використання вантажних вагонів. Про це повідомляє РБК-Україна з посиланням на заяву УЗА.

«Такі кроки призведуть до здорожчання логістики для аграріїв, яка вже зараз з’їдає левову частку експортної ціни зерна і робить його вирощування збитковим. В умовах, коли експорт зернових та олійних значно обмежений через війну і дорогу логістику (високі тарифи на фрахт суден і страхування через ризики війни), аграрії цього року фактично продовжують працювати в збиток», - наголошують в асоціації.

За оцінками фахівців, втрати у сільському господарстві через зменшення виробництва, блокаду портів та здорожчання виробничих факторів перевищують $25 млрд. При цьому втрати від недоотриманого врожаю агрокультур оцінюються у понад $10 млрд.

Водночас, внаслідок військової агресії РФії, Україна втратила близько 25 - 30% посівних площ, що вже призвело до суттєвого зниження виробництва зерна.

«Підвищення залізничних тарифів на вантажні перевезення та здорожчання вартості використання вагонів заведе аграріїв у ще більші збитки і вони скоротять посівні площі під урожай 2024 р. В умовах, коли експорт зернових та олійних є одним із основних джерел валютних надходжень до країни, скорочення посівних площ під цими культурами автоматично означає падіння експорту і валютної виручки. Скорочення виробництва, а відтак і експорту зернових та олійних, призведе до падіння і вантажних перевезень «Укрзалізниці» та її доходів. Таким чином, зростання тарифів призведе до негативного результату для самої «Укрзалізниці», - підкреслили в УЗА.

В умовах війни, а також загрози скорочення фінансової допомоги для бюджету України зі сторони партнерів, це матиме катастрофічні наслідки для всієї економіки.

«Підвищення тарифів призведе до прискорення інфляції, а скорочення валютних надходжень приведе до подальшої девальвації гривні і додатковому тиску на показник інфляції. В результаті, вся економіка і споживачі України постраждають від рішення АТ «Укрзалізниця» підвищити тарифи на вантажні перевезення. УЗА закликає уряд та АТ «Укрзалізниця» до діалогу з бізнесом та пошуку взаємоприйнятних рішень», - резюмували в асоціації.

Джерело: РБК-Україна

 

УЗА обеспокоена намерениями АО «Укрзализныця» повысить на 20% тарифы на грузовые жд перевозки

Украинская зерновая ассоциация обеспокоена намерениями государственного монополиста АО «Укрзализныця» повысить на 20% тарифы на грузовые железнодорожные перевозки 2024 г., а также искусственное повышение стоимости использования грузовых вагонов. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление УЗА.

Такие шаги приведут к удорожанию логистики для аграриев, которая уже сейчас съедает львиную долю экспортной цены зерна и делает его выращивание убыточным. В условиях, когда экспорт зерновых и масличных значительно ограничен из-за войны и дорогостоящей логистики (высокие тарифы на фрахт судов и страхования из-за рисков войны), аграрии в этом году фактически продолжают работать в убыток», - отмечают в ассоциации.

По оценкам специалистов, потери в сельском хозяйстве из-за уменьшения производства, блокады портов и удорожания производственных факторов превышают $25 млрд. При этом потери от недополученного урожая агрокультур оцениваются более чем в $10 млрд.

В то же время вследствие военной агрессии РФии Украина потеряла около 25 - 30% посевных площадей, что уже привело к существенному снижению производства зерна.

«Повышение железнодорожных тарифов на грузовые перевозки и удорожание стоимости использования вагонов заведет аграриев в еще большие убытки и они сократят посевные площади под урожай 2024 г. В условиях, когда экспорт зерновых и масличных является одним из основных источников валютных поступлений в страну, сокращение посевных площадей под эти культуры автоматически означает падение экспорта и валютной выручки. Сокращение производства, а значит и экспорта зерновых и масличных, приведет к падению и грузовых перевозок «Укрзализныци» и ее доходов. Таким образом, рост тарифов приведет к негативному результату для самой «Укрзализныци», - подчеркнули в УЗА.

В условиях войны, а также угрозы сокращения финансовой помощи для бюджета Украины со стороны партнеров, это будет иметь катастрофические последствия для всей экономики.

«Повышение тарифов приведет к ускорению инфляции, а сокращение валютных поступлений приведет к дальнейшей девальвации гривны и дополнительному давлению на показатель инфляции. В результате вся экономика и потребители Украины пострадают от решения АО «Укрзализныця» повысить тарифы на грузовые перевозки. УЗА призывает Кабмин и АО «Укрзализныця» к диалогу с бизнесом и поиску взаимоприемлемых решений», - резюмировали в ассоциации.

Источник: РБК-Україна

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}