Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
21.07.2008 :: 13:41
ВТО приговорила китайский автопром

Всемирная торговая организация (ВТО) вынесла обвинительный приговор в отношении Китая в его споре об автомобильных запчастях с США, ЕС и Канадой. Отныне Китай должен снизить импортные тарифы на автомобильные комплектующие и запчасти в ущерб интересам собственного автопрома либо подвергнуться крупным штрафам.

Официальный вердикт, принятый на днях группой экспертов ВТО, поддержал временное постановление, выпущенное еще в феврале, которое было принято при лоббировании крупнейших автоконцернов США, ЕС и при формальной поддержке правительства Канады. Признано, что Пекин нарушил торговые
правила, обложив налогом импорт автозапчастей по тому же принципу, что и собранные иномарки. В постановлении ВТО отмечается, что иностранные комплектующие находятся «в менее благоприятном» положении, чем их китайские аналоги.

До сих пор КНР в целях поддержки собственного автопрома рассматривала автозапчасти как полноценное транспортное средство, если на их долю приходится 60% и выше стоимости транспортного средства, и взимала за них более высокую пошлину. Китайские власти оправдывались, что данная мера призвана предотвратить эксплуатацию правонарушителями различий в тарифных ставках на импорт автомобилей и автозапчастей, а также защитить интересы потребителей.

Истцы утверждают, что китайские пошлины удерживали автомобилестроителей от использования импортных запчастей для сборки автомобилей внутри КНР - пошлины на автозапчасти были завышены, по крайней мере, на 40%. В результате собранные в Китае иностранные автомобили теряют ценовые преимущества, производителям деталей приходится переводить производство в Китай, а гражданам США, ЕС и Канады - терять работу. ВТО впервые вынесла официальное обвинительное заключение в отношении торговой и таможенной политики Китая со времени его вступления в организацию в 2001 г. Впрочем, Пекин все еще имеет право первой апелляции этого решения.

На рассмотрении в ВТО сейчас находятся еще несколько жалоб на Китай, которые могут повлечь серьезные санкции. Самым активным истцом против КНР в ВТО являются США. США обвиняют Пекин в государственной поддержке интеллектуального и технологического пиратства и даже ограничениях на распространение в стране американской печатной, а также аудио- и видеопродукции. Вместе с Мексикой США подали жалобу на КНР в связи с предоставлением необоснованных налоговых льгот китайским компаниям, работающим в отраслях, где они конкурируют с иностранными импортерами. Вашингтон уже много лет продолжает оказывать через ВТО давление на китайское руководство, в частности, обвиняя его в искусственном занижении курса юаня как форме государственного субсидирования экспортеров. В свою очередь Евросоюз угрожает подать в ВТО жалобу на Китай за ограничение коммерческой деятельности иностранных информагентств на своем медиа-рынке.

Юрий Лукашин

21.07.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}