Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
13.11.2023 :: 10:43
Автоімпорт нафтопродуктів з Польщі уповільнюється через страйк

Черги на кордоні й страйк польських перевізників змушують нервувати учасників ринку по обидва боки кордону. Та попри це обсяги імпорту дизпального в Україну залишаються високими, зокрема через збільшення постачань залізницею.

Минулого тижня автомобільні партії дизпального на східних терміналах Польщі пропонувалися з націнками +$85 - 105/т до котирувань CIF. Польські трейдери зазначають, що вибірка продукту погіршилася.

«Наразі це не проблема, оскільки з’явилася можливість продавати дизель на внутрішньому ринку за адекватними цінами. Та якщо так буде й
надалі, є ризик затоварювання», - каже представник польської компанії.

Зараз на польському ринку багато дизпального. Гуртові ціни після жовтневого зростання почали коригуватися слідом за низькими котируваннями. «На ринку збільшується конкуренція між приватними постачальниками. Вже з’являються пропозиції зі знижками до прайсу Orlen», - зазначає польський постачальник.

На балтійському напрямку дизпальне продовжує дорожчати. З терміналів Orlen Lietuva автомобільні партії ДП з відвантаженнями наступного тижня продаються за +$115 - 125/т до котирувань CIF, це на $5/т більше порівняно з попереднім тижнем. З кінця жовтня Orlen пропонує зимовий дизель, минулого тижня перші партії вже почали надходити в Україну.

На південному напрямку умови цінових пропозицій цього тижня не змінилися. Проте попит залишається високим. Автомобільні партії ДП у Констанці пропонуються за +$60 - 85/т до середземноморських котирувань CIF. З нафтобаз у Романі й Фундулі дизель продають із преміями $100 - 110/т. Останні кілька днів з румунських терміналів продається переважно індійське й грецьке дизпальне. Учасники ринку повідомляють, що на румунських терміналах доводиться стояти у чергах на налив.

«Тут як пощастить. На Констанці можна за два дні завантажитись, а іншого разу доводиться стояти тиждень», - каже один з українських трейдерів.

На дунайських терміналах автомобільні партії дизпального з урахуванням вартості перевалки пропонуються з преміями +$120 - 140/т до котирувань CIF. Цього тижня компанії продавали теж переважно індійський і грецький дизель. Трейдери повідомляють, що після дощів у Європі рівень води у дунайських каналах відновився по всій довжині.

Зі слів учасників ринку, на півдні зберігається жвавий попит через високу активність зерноперевізників.

«Проливи на південних заправках досі хороші. На західному напрямку ситуація гірша, через страйк на польському кордоні перевезення фактично стали», - каже власник групи Prime Дмитро Льоушкін.

Утім, окремі трейдери повідомляють, що вже бачать перші ознаки зниження попиту у роздрібному сегменті ринку.

Джерело: EnKorr

 

Автоимпорт нефтепродуктов из Польши замедляется из-за забастовки

Очереди на границе и забастовка польских перевозчиков заставляют нервничать участников рынка с обеих сторон границы. Но несмотря на это, объемы импорта дизтоплива в Украину остаются высокими, в частности из-за увеличения поставок по железной дороге.

На прошлой неделе автомобильные дизтоплива на восточных терминалах Польши предлагались с наценками +$85 - 105/т к котировкам CIF. Польские трейдеры отмечают, что выбор продукта ухудшился.

«Пока это не проблема, поскольку появилась возможность продавать дизель на внутреннем рынке по адекватным ценам. Но если так будет и дальше, есть риск затоваривания», – говорит представитель польской компании.

Сейчас на польском рынке много дизтоплива. Оптовые цены после октябрьского роста начали корректироваться вслед за низкими котировками. «На рынке увеличивается конкуренция между частными поставщиками. Уже появляются предложения со скидками в прайс Orlen», - отмечает польский поставщик.

На балтийском направлении дизтопливо продолжает дорожать. Из терминалов Orlen Lietuva автомобильные партии ДП с отгрузками на следующей неделе продаются за $115 - 125/т до котировок CIF, это на $5/т больше по сравнению с предыдущей неделей. С конца октября Orlen предлагает зимний дизель, на прошлой неделе первые партии уже начали поступать в Украину.

На южном направлении условия ценовых предложений на этой неделе не изменились. Однако спрос остается высоким. Автомобильные партии ГП в Констанце предлагаются за $60 - 85/т к средиземноморским котировкам CIF. С нефтебазом в Романе и Фундуле дизель продают с премиями $100 - 110/т. Последние несколько дней из румынских терминалов продается преимущественно индийское и греческое дизтопливо. Участники рынка сообщают, что на румынских терминалах приходится стоять в очередях на налив.

«Здесь как повезет. На Констанце можно за два дня загрузиться, а в другой раз приходится стоять неделю», - говорит один из украинских трейдеров.

На дунайских терминалах автомобильные дизтоплива с учетом стоимости перевалки предлагаются с премиями +$120 - 140/т к котировкам CIF. На этой неделе компании продавали преимущественно индийский и греческий дизель. Трейдеры сообщают, что после дождей в Европе, уровень воды в дунайских каналах восстановился по всей длине.

По словам участников рынка, на юге сохраняется оживленный спрос из-за высокой активности зерноперевозчиков.

«Проливы на южных заправках до сих пор хорошие. На западном направлении ситуация хуже, из-за забастовки на польской границе перевозки фактически стали», - говорит владелец группы Prime Дмитрий Леушкин.

Впрочем, отдельные трейдеры сообщают, что уже видят первые признаки понижения спроса в розничном сегменте рынка.

Источник: EnKorr

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}