Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета.ру
03.12.2008 :: 09:28
«Сатурн» спасут за послушание

Отругав НПО «Сатурн» за неэффективное управление, премьер Путин пообещал компании всяческую поддержку и гарантировал получение заказов. Это стало возможно после того, как руководство компании перестало сопротивляться включению в состав госкорпорации «Ростехнологии».

Премьер-министр Владимир Путин обвинил руководство научно-производственного объединения «Сатурн» в «неоправданно рискованной финансовой политике». В результате, по его мнению, лидер отечественного двигателестроения оказался «не готов к обслуживанию и своевременному погашению кредитной задолженности в условиях
нестабильности на финансовых рынках».

Губернатор Ярославской области Сергей Вахруков подтверждает, что ситуация на предприятии непростая. С одной стороны, «Сатурн» набрал много кредитов на развитие производства, в то же время уже готова заявка о сокращении 4 тысяч рабочих мест, сообщил губернатор. «Но если мы примем необходимые меры, то сумеем сохранить и сотрудников, и производство», - считает Вахруков.

По мнению премьера, без расширения участия государства в капитале предприятия его проблемы сегодня не решить. Государству сейчас принадлежат 37% акций предприятия, но договоренность о выкупе долей у менеджмента для получения контрольного пакета уже фактически достигнута. Акции, по словам Путина, будут выкуплены по рыночной цене и переданы «Оборонпрому» (входит в госкорпорацию «Ростехнологии»).

Особое внимание со стороны правительства к НПО «Сатурн» понятно. Предприятие производит двигатели для самолета SuperJet, на который Объединенная авиастроительная корпорация делает ставку в развитии отечественной пассажирской авиации. Также компания специализируется на разработке и производстве газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, судов военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Как заявил сегодня замглавы Минпромторга Денис Мантуров, документы о включении НПО «Сатурн» в госкорпорацию по двигателестроению (на основе «Оборонпрома») уже подготовлены. На поддержку отечественного двигателестроения в федеральном бюджете предусмотрено 367 млрд. рублей в следующем году и по 289 млрд. рублей в 2010-2011 годах. «Сатурн» может рассчитывать на часть этих средств, если будет направлять заявки», - заверил Мантуров.

«Будет проведено рефинансирование долгов предприятия, будут привлечены ресурсы ВТБ, и на эти цели будет выделено 10 млрд. рублей», - заявил Путин. При этом он не исключил, что, «возможно, будут нужны и дополнительные ресурсы».

Это не единственная мера поддержки: премьер пообещал обеспечить «Сатурну» заказы со стороны его ключевых покупателей - Министерства обороны, транспортных авиакомпаний, Объединенной авиастроительной корпорации, энергетиков, «Газпрома».

Также в 2009 году планируется провести эмиссию и увеличить уставный капитал компании. По данным главы Минпромторга Виктора Христенко, 3 млрд. рублей - это минимальная сумма, необходимая для повышения капитализации «Сатурна». Министр прогнозирует, что юридическая процедура проведения эмиссии займет около пяти месяцев. Для сертификации двигателей для Superjet необходимо 5 млрд. рублей. «Но до конца года мы выделим на сертификацию 1,5 млрд. рублей», - заверил Христенко.

По мнению ряда экспертов, сложная обстановка на предприятии сложилась не только из-за финансового кризиса или неэффективного управления. Глава НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин длительное время противостоял планам включения компании в госкорпорацию «Ростехнологии» под руководство Сергея Чемезова. Считается, что это противостояние и повлекло за собой падение котировок «Сатурна», - никто не хотел идти против Чемезова, которого активно поддерживал тогда еще президент Владимир Путин. Нынешняя просьба «Сатурна» о выделении кредита ВЭБа, по мнению экспертов, дала возможность «убедить» Ласточкина в необходимости включения в госкорпорацию. Это и позволило активно поддержать столь необходимое для российского машиностроения предприятие.

«У предприятия достаточно серьезная долговая нагрузка - около 15 млрд. рублей», - говорит аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов. Благодаря долгосрочному кредиту на 10 млрд. рублей предприятие сможет расплатиться по текущим долгам, а выплату кредита от ВЭБа растянуть на несколько лет. За это время, по мнению аналитика, прояснится ситуация с производством авиадвигателей. «Предприятию сейчас крайне важно не сорвать производство двигателей для самолета «Сухой-Суперджет-100», - соглашается Севастьян Козицын из «Брокеркредитсервиса».

Если сейчас загрузить производство хотя бы минимальными, но постоянными заказами, «Сатурн» вполне сможет продержаться два года и пережить кризис, а затем активизировать производство двигателей.

Отраслевые эксперты не исключают, что «необходимый» заказ может обеспечить «Газпром». По заявлению заместителя председателя правления «Газпрома» Александра Ананенкова, так и произойдет. В 2009-2010 годах «Газпром» закупит у «Сатурна» оборудования на 4 млрд. рублей. «Кроме того, мы подготовили и до конца года планируем подписать долгосрочное соглашение до 2012 года о сотрудничестве и взаимодействии», - сообщил замглавы «Газпрома». Он уточнил, что речь пойдет о разработке энергогенерирующих установок мощностью 110, 170 и 325 МВт.

Оксана Новоженина, Галина Шакирова

3 декабря 2008 г.


Источник: Газета.ру
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}