27.02.2009 :: 15:09
Снижение грузоперевалки в Калининграде связано с ростом тарифов на транзит по Литве и Белоруссии
Снижение грузоперевалки на калининградском направлении связано с ростом тарифов на транзит ж-д грузов по территории соседних государств - Литвы и Белоруссии. Об этом заявил 26 февраля на международной конференции «Взаимодействие ж-д и морского транспорта в Балтийском регионе» начальник Калининградский ЖД Иван Беседин.
«Транспортный комплекс Калининградской дороги имеет хорошо развитую инфраструктуру, способную сегодня перерабатывать грузопоток свыше 22 млн. т в год, - продолжил глава КЖД. - Начиная с 2001 г., у нас шел рост объемов перевозок, и позитивная динамика сохранялась до середины 2008 г.». Сегодня же, по данным Беседина, объем перевалки грузов существенно снизился, и существенную роль в падении перевозок сыграла тарифная политика сопредельных государств: с середины 2008 г. тарифы на калининградском направлении выросли на 65%.
Кроме того, Литва значительно снизила тарифы для грузовладельцев, сотрудничающих с морским портом в Клайпеде. В итоге стоимость перевозок на калининградском направлении в 3 раза превышает стоимость перевозок в направлении порта Клайпеда, что вызвало значительное снижение объемов перевалки черных металлов, металлолома, каменного угля и кокса, следующих на экспорт в Калининградский МТП.
Иван Беседин предложил Федеральной службе по тарифам (ФСТ) проанализировать ситуацию в области тарифной политики, создав «сквозную» тарифную ставку по направлению к портам Калининградской области. В свою очередь старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус, подводя итоги конференции, сообщил, что необходимым условием повышения конкурентоспособности калининградского транспортного узла должна стать разработка и принятие Минтрансом, ФСТ совместно с «РЖД» комплексной программы его развития.
По мнению старшего вице-президента ОАО «РЖД», принятие подобной программы возможно до конца 2009 г. Документ должен включать принципы формирования «сквозной» тарифной ставки для ж-д перевозок в направлении калининградских портов, в том числе для литовских и белорусских партнеров.
Источник: ИА REGNUM |