Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
02.12.2010 :: 14:04
Литва обеспокоена намерением Украины ввести импортные пошлины на нефтепродукты

Министерство иностранных дел Литвы обратилось в профильные институты Евросоюза с просьбой вмешаться в ситуацию относительно введения Украиной пошлин на импорт нефтепродуктов и теперь ожидает их поддержки в этом вопросе. Об этом сообщило литовское центральное деловое издание Verslo ziniose.

В комментарии изданию директор внешних экономических связей Министерства иностранных дел Литвы Альбинас Зананавичюс отметил, что в его ведомство обращаются компании, которые сообщают о дискриминации литовского бизнеса в Украине, при этом каждая жалоба детально рассматривается. «Попытки Украины
защитить свой рынок происходят постоянно, но постоянно забывается, что Украина является членом Всемирной торговой организации (ВТО). Не хочется верить, что новые налоги будут введены с легкой руки», - отметил А. Зананавичюс.

Также обратил внимание на необходимость соответствия действий Украины нормам ВТО коммерческий атташе Литвы в Украине Кястутис Масальскис. «Желают снизить импорт, увеличить экспорт и внутренние потребности решать своими силами. Хотя Украина - член ВТО, и не может взяться за строгие меры защиты, но находят своеобразные решения», - отметил он.

В материале Verslo ziniose отмечается, что импортные пошлины на нефтепродукты приведут к снижению конкурентоспособности на украинском рынке литовского нефтеконцерна Orlen Lietuva - ведущего поставщика топлива стандарта Евро-5 в Украину. Притом что литовские нефтепродукты и без того были дороже местных, но пользуются спросом за счет других преимуществ - качества, логистических выгод и репутации компании.

В самом Orlen Lietuva отмечают, что политика Украины дискриминирует всех производителей Евросоюза, поэтому нынешние позиции на рынке потеряют не только литовцы, но и компании из Румынии, Болгарии, Польши. В то же время пошлины не коснутся компаний РФ, Беларуси, Казахстана. «Самый худший сценарий - белорусы могут совсем вытеснить Orlen Lietuva из Украины», - отметил представитель компании Яцек Комар.

Аналогичные материалы, в которых представители литовских властей и бизнеса высказывают обеспокоенность введением Украиной импортных пошлин, сегодня опубликовали и многие другие центральные литовские издания.

Как сообщалось, 23 ноября на заседании Экспертно-аналитической группы (ЭАГ) по вопросам стабильного функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей промышленности министр топлива и энергетики Юрий Бойко заявил, что министерство направило в Кабинет министров Украины письмо с предложением ввести с 2011 г. пошлину на импорт нефтепродуктов в размере €120/т. Напомним, что в Orlen Lietuva ожидают, что по итогам 2010 г. объемы импорта литовских нефтепродуктов в Украину достигнут рекордного объема - 570-600 тыс. т. Притом что в прошлом году компания поставила в Украину в общей сложности около 500 тыс. т топлива.

Справочно. Компания Orlen Lietuva создана на базе компании «Мажейкю нафта» и является дочерним предприятием концерна Orlen (Польша). Orlen Lietuva оперирует единственным в странах Балтии нефтеперерабатывающим заводом в г. Мажейкяй и сетью АЗС в Литве. Крупнейшими покупателями литовского топлива является «Концерн Галнафтогаз» (сеть ОККО), «Альянс Холдинг» (Shell), «Континиум» (WOG), «Параллель», «КЛО».

Источник: OilNews

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}