Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
02.06.2010 :: 16:30
Крупнейшие мировые судоходные компании подозревают в ценовом сговоре

Регуляторы США и Евросоюза начали изучение деятельности крупнейших мировых судоходных компаний, контролирующих контейнерные линии, на предмет ценового сговора. Поводом для проверки, как отмечает американская печать, послужили высокие цены на контейнерные перевозки, которые превысили докризисный уровень, несмотря на увеличение количества грузовых судов.

Чиновники Европы и Америки утверждают, что судоходные компании, занимающиеся контейнерными перевозками, решили нажиться на оживлении мировой торговли в начале 2010. К настоящему моменту средние расценки на трансокеанскую
транспортировку контейнеров превысили докризисный уровень. Так, по данным судоходной компании Drewery Shipping Consultants, в марте стоимость перевозки одного 40-футового контейнера из Китая в США составляла $2716, что на 74% превысило уровень годичной давности. При этом на маршрутах между Европой и США перевозчики увеличили свои расценки в 3,6 раза.

Небывалый скачок цен вызвал интерес антимонопольных органов Америки и Европы к крупнейшим судоходным компаниям. Регуляторы предположили наличие сговора среди крупнейших участников рынка, включая Moller-Maersk AS и CMA-CGM. Чиновники установили несоответствие между выросшим накануне кризиса количеством судов и нынешними небывало высокими ценами перевозчиков: по их мнению, растущее предложение услуг не должно привести к росту тарифов.

Контейнерные линии сильно пострадали от мирового кризиса, причем 2009 был худшим за всю историю существования этого вида морских перевозок. По оценкам Drewry Shipping Consultants, отрасль потеряла $20 млрд. На доходах морских линий сказалось падение спроса на услуги, ведь сокращение мировой торговли составило 10%, что вызвало падение расценок на услуги. Чтобы не вылететь в трубу во время кризиса, компании-перевозчики законсервировали часть судов и снизили скорость движения оставшихся контейнеровозов в целях экономии топлива. Таким образом, они сократили предложение услуг на рынке, что и сыграло на руку при восстановлении спроса в начале 2010. Учитывая выросший спрос, практически ничто не мешало им повысить цены, так как тарифы на морские перевозки никем не регулируются.

Сами перевозчики отрицают наличие каких-либо «договорных тарифов» и согласованных действий по сокращению тоннажа. Об этом, в частности, заявил Жан-Филипп Тено, вице-президент компании CMA-CGM. Оправдывают их и аналитики: «Восстановление рынка произошло слишком быстро, и компании не успели к этому приспособиться», - сказал специалист Drewry Shipping Consultants Филипп Дамас.

Гендиректор отраслевого агентства InfraNews Алексей Безбородов считает наличие сговора на данном рынке маловероятным. «На рынке контейнерных перевозок высокая конкуренция, тарифы на перевозку согласовываются между перевозчиком и клиентом. Если вы предложите высокую цену, никто не захочет пользоваться вашими услугами и клиент уйдет к другому перевозчику», - сказал он.

Источник: РБК daily

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}