Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета.ру
07.11.2008 :: 10:16
Топ-менеджер попался на пике Volkswagen

Глава производства концерна Volkswagen подозревается в махинациях с акциями компании. Он продал свой пакет почти на пике стоимости, наверняка зная о том, что вскоре котировки акций пойдут вниз. Ответ на подозрения в использовании инсайда даст немецкий финансовый контролер.

Резкий взлет стоимости концерна Volkswagen к вершинам мирового рейтинга позволил неплохо заработать как минимум одному из держателей его акций. По странному совпадению, этим счастливчиком стал член правления и глава производственного блока VW Ехем Хайцманн. Продав пакет акций своей компании, он выручил $1,39
млн.

Как уже писала «Газета.Ru», 28 октября VW занял первую строчку в списке самых дорогих компаний мира. В последнее время компания с немецкой аккуратностью наращивала свою капитализацию вопреки общерыночным тенденциям - с начала года по 24 октября ее стоимость выросла на 35%. Но для того, чтобы обогнать по капитализации такого «монстра» как Exxon Mobil, с VW должно было случиться что-то непредвиденное. Весть о том, что другой немецкий автоконцерн - Porsche - заявил об увеличении своей доли в VW с 42,6% до 75% и стала именно таким сюрпризом. Если еще на закрытии в пятницу 24 октября обыкновенная акция VW стоила 210,85 евро, то в течение торгов 28 октября она поднималась до 1005 евро и закрылась на уровне 918 евро. Таким образом, за 2 дня акции Volkswagen подорожали в 4,36 раза, и вся компания стала оцениваться рынком в $370 млрд. Правда, VW оказался калифом на час.

На следующий день, 29 октября, на закрытии стоимость корпорации упала на 44% и с тех пор продолжала снижаться, даже несмотря на резкое оживление немецкого и мировых рынков в последнюю неделю октября.

По мнению агентство Reuters, такой «медвежий» ажиотаж был вызван новым сообщением Porsche - теперь уже о том, что компания прямо или косвенно контролирует почти все акции VW, находившиеся в свободной продаже. Тем самым подтвердились прогнозы аналитиков о том, что как только Porsche закончит покупку, капитализация компании «сдуется». Интересно, что акции компании продолжают вести себя «ненормально» до сих пор. Так, сегодня, 6 ноября, к 17.00 по московскому времени, они выросли более чем на 4%, в то время как весь остальной рынок падал.

Даже на фоне повышенной турбулентности рынков такие скачки вызвали подозрения в махинациях со стоимостью активов. Информация о сделке Хайцманна лишь усилила эти подозрения, хотя при наличии злого умысла член правления VW мог бы заработать на скачках курса больше, чем это случилось в действительности. Ведь продавал он свой пакет 31 октября - уже тогда, когда акции подешевели относительно максимума 28 октября почти в 2 раза. Он избавился от пакета в 2000 акций по цене 537,93 евро за акцию. Тем не менее, имея информацию о том, что акции резко вырастут на короткое время, теоретически он мог приобрести тот же самый пакет на минимуме 24 октября и заработать за неделю около 156%, или более $800 тыс. чистой прибыли.

Недовольство инвесторов уже заставило немецкого контролера ценных бумаг BaFin начать расследование. Основания для подозрений действительно есть, считают эксперты. «Как минимум, не всегда удается так удачно сыграть на котировках акций без наличия соответствующих сведений», - замечает заместитель начальника аналитического департамента «Арбат-Капитал» Алексей Павлов. Эксперт вспоминает, что в прошлом похожая ситуация случилась с бывшим главой Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS) Ноэлем Форжаром, которому было предъявлено обвинение в инсайдерской торговле акциями компании. В 2005-2006 гг. Форжар начал продавать акции перед тем, как европейская авиационная группа объявила о задержках в поставке супер-аэробусов А380, и он был со скандалом уволен со своего поста. «Если вина Хайцманна будет доказана, то его ждут неприятности. И дело может не решиться только потерей должности в компании», - считает Павлов.

«Если будет доказана вина члена совета директоров Volkswagen, то результаты сделки могут быть аннулированы. К лицу же, осуществившему финансовое преступление, могут быть применены и штрафные санкции, и более жесткие меры», - поясняет партнер юридической компании Lidings Андрей Зеленин.

Павел Сморщков, Илья Могутов

7 ноября 2008 г.


Источник: Газета.ру
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}