Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
01.12.2008 :: 09:39
Ставка на ставки

Плата за использование инфраструктуры в Латвии возрастет для пассажирских перевозок на 17,7%

Государственная комиссия по регулированию общественных услуг (КРОУ) в минувшую пятницу утвердила предложенное ГАО «Латвийская железная дорога» (ЛЖД) значительное повышение платы за использование своей инфраструктуры на 2009 год.

С 1 января следующего года плата за использование железнодорожной инфраструктуры возрастет в среднем на 15%: на 13,6% - для грузовых перевозок и на 17,7% - для пассажирских.

Новые ставки железнодорожников вопреки протестам перевозчиков
поддержал общественный регулятор. Его представитель Дайга Рейхмане суть важного решения объяснила просто: нынешняя плата за инфраструктуру была установлена давно - полтора года назад. А с учетом нынешней экономической ситуации затраты ЛЖД на ее содержание значительно возросли.

Правда, в представленный дорогой проект регулятор все же внес элемент справедливости. Железнодорожники настаивали на увеличении платы для перевозчиков на 16 - 18%. Однако КРОУ утвердила несколько меньшую оплату, поскольку с конца сентября, когда проект был подан регулятору, экономическая ситуация в стране изменилась. В частности, снизились затраты на топливо, а наступивший финансово-экономический кризис покончил с приростом затрат на рабочую силу.

В итоге с 1 января 2009 года плата за использование железнодорожной инфраструктуры для грузовых поездов составит 6,45 лата (около $11,5) за километр, для пассажирских электропоездов - 3,9 лата (около $9), для дизельных пассажирских поездов - 3,3 лата (около $6), для локомотивных пассажирских поездов - 3,62 лата (около $6,5). Повезло поездам узкоколеек - с них возьмут всего 1,5 лата (около $2,6).

Балтийская ассоциация «Транспорт и логистика» задолго до решения регулятора выступила против повышения тарифов на 2009 год. По ее мнению, эта мера повлечет резкий рост стоимости грузоперевозок в направлении латвийских портов, а также снизит привлекательность латвийского транспортного коридора.

Директор по маркетингу ассоциации Галина Молочкова сообщила «Гудку», что сейчас ситуация на транзитном рынке постоянно меняется. Из-за кризиса цены на сырье и сырьевую продукцию быстро падают. А именно сырье и сырьевые ресурсы занимали доминирующее положение в общем ассортименте грузов, следующих через латвийский транзитный коридор. Поэтому рост железнодорожных тарифов негативно повлияет на процесс заключения договоров об его использовании. В первую очередь пострадают частные средние и малые перевозчики - им просто не дадут развернуться. Пострадают и солидные перевозчики соседних стран. Например, поток традиционных грузов из Беларуси в Латвию уже заметно сократился.

«Возможно, регулятор пошел на утверждение высоких ставок ввиду недавнего решения РЖД - значительно снизить тарифы на контейнерные грузоперевозки из портов Латвии в Россию, - высказал «Гудку» свою точку зрения специалист брокерской компании Рижского порта Юрий Захаров. - Низкие российские тарифы в какой-то мере компенсируют потери перевозчиков. Но вот чем руководствовались в Таллине, решив резко поднять плату за железнодорожные перевозки, совершенно непонятно. Транзит там будет окончательно добит».

С 1 января в два раза повысятся тарифы на перевозку грузов и по Эстонской железной дороге. По мнению руководителя железнодорожного отдела эстонской компании-перевозчика Tschudi Logistics AS Марта Лоо, после снижения ставок в России нависла реальная угроза ухода транзитных грузов и из Эстонии. Пока, по его словам, единственная надежда - это контейнерный поезд Таллин - Москва. В нынешних условиях, когда очереди на эстонско-российской границе заметно ухудшили ситуацию с доставкой грузов автотранспортом, у эстонской магистрали есть реальный шанс перетянуть груз на себя.

У контейнерных поездов важнейший плюс - весомый выигрыш во времени. Оборачиваемость фуры между Таллином и Москвой составляет 8 - 9 суток при удачном прохождении границы. Но если машины простаивают на границе днями и ночами, преимущество железных дорог неоспоримо. Ежегодно автотранспортом между Эстонией и Россией перевозится 1,4 млн. тонн грузов. По железной же дороге, по данным ЭЖД, в 2006 году перевезли 44 млн. тонн, в 2007 году - 36 млн. тонн грузов. И вполне возможно, что контейнерные грузы этого поезда переориентируются на Ригу, но при условии, если рижане сократят транзитное время. Г-н Лоо не исключает, что грузы, которые пока еще идут через Эстонию в Среднюю и Центральную Азию на Транссиб, в следующем году пойдут туда через Ригу.

Источник в администрации ЭЖД сообщил «Гудку», что ежедневно компании-перевозчики настойчиво «давят» на них и требуют снижения тарифов грузоперевозок. В компании считают, что «полный переход грузоперевозок в Латвию маловероятен, так как тамошняя магистраль забита составами». Хотя и соглашаются, что часть контейнерных грузов Эстония все-таки может потерять.

Евгений Вострухов

1 декабря 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}