Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ
15.05.2008 :: 11:38
Российские суда останутся без заправки

Минтранс и Ространснадзор решили привести российский танкерный флот в соответствие с Международной конвенцией по предупреждению загрязнения с судов, ратифицированной Россией прошлой осенью. Минтранс предписывает до конца 2008 года вывести из эксплуатации все однокорпусные танкеры дедвейтом до 5 тыс. тонн, которые составляют 95% всего вспомогательного флота, заправляющего суда в портах. Участники рынка предупреждают, что эти меры приведут к системному кризису в работе портов.

Международную конвенцию по предупреждению загрязнения с судов N73/78 (МАРПОЛ) Россия ратифицировала еще
осенью прошлого года. Документ, в частности, предполагает вывод из эксплуатации всех нефтяных танкеров, имеющих однокорпусную конструкцию. Сроки вывода судов устанавливают местные уполномоченные органы. Минтранс определил, что в течение 2008 года должна быть остановлена работа всех однокорпусных танкеров дедвейтом от 600 до 5000 тонн. Более крупным судам дан срок до 2010 года.

Новые правила вступили в силу с 1 января, но приведение флота в соответствие с ними транспортные власти начали только весной. 17 апреля Ространснадзор проинформировал капитанов морских портов и территориальные управления Госморречнадзора о том, что все указанные в конвенции суда должны быть выведены из эксплуатации «независимо от района плавания» (копия письма есть в распоряжении «Ъ»). Исключение сделано лишь для плавучих хранилищ нефти и нефтепродуктов. С начала мая капитаны морских портов начали останавливать работу судов (в распоряжении «Ъ» есть такое письмо капитана «Большого порта Санкт-Петербург» Петра Паринова). В Новороссийском морском торговом порту подтвердили, что на территории порта новые правила уже действуют.

Письмо Ространснадзора вызвало бурную реакцию российских операторов бункеровщиков - танкеров, осуществляющих заправку судов топливом в портах. По данным Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков, на однокорпусные танкеры дедвейтом 600-5000 тонн приходится около 95% их флота. «Такое решение приведет к системному кризису в работе портов, пришедшие суда будет некому заправлять»,- говорит президент ассоциации Виталий Ковалев. По его словам, например, в порту Петербурга работает более 70 судов-бункеровщиков, из них только два двухкорпусных, но и они не соответствуют полному перечню требований конвенции. При этом, по мнению главного редактора агентства Portnews Надежды Малышевой, быстро построить новый флот тоже не удастся - в России бункеровочные суда строит только Невский судостроительный завод, загруженный заказами иностранных компаний. «Запрет приведет к резкому росту стоимости бункеровки и, соответственно, фрахтовых ставок»,- говорит замгендиректора компании «ЛУКОЙЛ-Нева» Дмитрий Рулевский, добавляя, что стоимость топлива составляет до 70% себестоимости фрахта.

«Все участники рынка были информированы о вступлении в силу требований международной конвенции. Мы осознаем последствия такого запрета, но задача нашей службы - обеспечивать безопасность транспорта»,- сказал «Ъ» глава Ространснадзора Геннадий Курзенков, напомнив о ноябрьской катастрофе в Керченском проливе, когда несколько однокорпусных танкеров с нефтепродуктами были разрушены при шторме.

По данным агентства Portnews, в 2007 году рынок бункеровки судов в морских портах РФ составил 5,5 млн. тонн (рост к 2006 году составил 14,5%). По оценкам главы исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, объем бункеровочного рынка в России составляет около $2 млрд., из них порядка $1 млрд. - в порту Петербурга. При этом, по его словам, рентабельность операторов бункеровки составляет не менее 30%. «Бункеровщики вполне могли за отведенные конвенцией несколько лет заменить свои старые суда на современный флот»,- считает господин Безбородов. Но Надежда Малышева из Portnews полагает, что под угрозой остановки рынка Минтранс мог бы дать бункеровщикам хотя бы еще год, чтоб они могли частично обновить, а частично модернизировать существующий вспомогательный флот в портах.

Алексей Екимовский

15.05.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}