Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ
28.11.2008 :: 09:57
Renault притормозит «Автофрамос»

Конвейер французского автозавода будет остановлен на месяц

Французский автоконцерн Renault принял решение остановить конвейер московского завода «Автофрамос» на две недели с 13 декабря. С учетом новогодних каникул конвейер завода фактически будет стоять месяц. Это первое решение о сокращении производства западным автоконцерном в России из-за экономического кризиса. Товарные остатки Renault Logan, единственной модели «Автофрамоса», достигают двухмесячного объема продаж.

О том, что российский офис Renault принял решение об остановке производства на «Автофрамосе»,
«Ъ» рассказали в двух компаниях-партнерах концерна в России. По словам источников «Ъ», конвейер «Автофрамоса» будет остановлен с 12 по 31 декабря — на четырнадцать рабочих дней. Если учесть двухнедельные праздничные каникулы после Нового года, фактически конвейер будет остановлен на месяц, отметил один из собеседников «Ъ». В сутки «Автофрамос» выпускает 330 автомобилей, то есть за время простоя в декабре недособерет 4,6 тыс. машин. Это порядка 5,75% годового производства завода — в 2008 году «Автофрамос» должен был выпустить около 80 тыс. автомобилей.

Глава российского офиса Renault Жан Мишель Жалинье подтвердил «Ъ» грядущую остановку конвейера «Автофрамоса». Он пояснил, что с октября Renault «наблюдает снижение своих продаж (в России.— »Ъ») вслед за снижением рынка в целом из-за экономической ситуации». В ноябре «эта тенденция подтвердилась», добавил господин Жалинье, и российский офис концерна «решил здраво отреагировать на ситуацию — временно остановить производство в декабре». «Это единственное эффективное решение, чтобы адаптировать уровень производства к уровню продаж Renault»,— подчеркнул Жан-Мишель Жалинье.

Это первый пример остановки производства западным автоконцерном в России из-за кризиса. Ранее о сокращении производства говорили только российские автопроизводители — КамАЗ и группа ГАЗ, заявившие о возможном падении выпуска в 2008 году сразу на 20%.

До кризиса массовая иномарка российской сборки считалась наиболее востребованным продуктом среди россиян. На Renault Logan, которая считается эталоном доступной иномарки, приходится до 70% продаж Renault в России. Однако кризис привел к сворачиванию программ автокредитования и неуверенности потребителя. Падение продаж Logan в сентябре составило 15%, а рост в октябре был незначительным (4%, данные Ассоциации европейского бизнеса). Ухудшились результаты массовых моделей и у других производителей: например, продажи Ford Focus, бессменного лидера рынка иномарок в России, в октябре упали на 30%. Focus собирается на заводе «Форд-Всеволожск» в Ленобласти, но в российском офисе Ford говорят, что пока не намерены сокращать его производство. В октябре также упали продажи массовых автомобилей Hyundai Accent (на 43%), Daewoo Matiz (22%), KIA Spectra (13%) и Chevrolet Lanos (6%). Несмотря на это, ни один из опрошенных «Ъ» западных автоконцернов (General Motors, Volkswagen, Nissan, Hyundai и др.), кроме Renault, не подтвердил намерений сокращения или пересмотра производственных планов в России.

В начале ноября Объединение автопроизводителей России (ОАР) пролоббировало повышение пошлин на импорт в Россию новых и подержанных иномарок (на иномарки не старше пяти лет установлен барьер в 30%). ОАР аргументировало необходимость этого, в частности, тем, что западные автоконцерны в условиях кризиса будут замораживать производственные программы в России и наращивать прямой импорт автомобилей на ее рынок. Впрочем, в российском офисе Renault утверждают, что серьезно пересматривать свои планы в России пока не намерены. По словам господина Жалинье, концерн не отказался от планов удвоения мощностей «Автофрамоса» до 160 тыс. машин (стоимость проекта — $160 млн). Renault не намерен и сокращать персонал «Автофрамоса» (2,5 тыс. человек). Остановка конвейера с 12 по 31 декабря будет расцениваться как временный простой, и сотрудники «Автофрамоса», отправленные на это время в отпуск, будут получать две трети заработной платы. Персонал завода уже уведомлен об остановке, говорят в российском офисе Renault.

По данным одного из источников «Ъ», складские запасы модели Logan (с учетом дилерских складов) сейчас достигают двухмесячных — на уровне 12-13 тыс. машин. В этой ситуации остановка конвейера действительно является наиболее разумным решением, работать «на склад» не имеет смысла, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. Дилеры Renault также относятся к остановке «Автофрамоса» спокойно. Руководитель марки Renault холдинга «Автомир» Николай Лемехов отмечает, что временное прекращение производства Logan, конечно, «создаст небольшой дефицит этой модели весной, в период традиционного роста продаж, но зато позволит дилерам спокойно пережить более сложный период — зиму».

Дмитрий Беликов

28 ноября 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}