Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Бизнес&Балтия
10.06.2008 :: 10:46
Нефть во льдах

Уникальный причал Варандейского терминала (принадлежит ЛУКОЙЛу) 9 июня дал «премьеру»: здесь произведена первая крупнотоннажная отгрузка нефти.

Круглый год

Строго говоря, Варандейский терминал существовал и раньше. Но если до реконструкции его мощность составила всего 2,5 млн. тонн нефти за семь лет, то сейчас предполагается, что он сможет переваливать более 12 млн. тонн черного золота ежегодно. Общие инвестиции в проект составили, по предварительным данным, более 4 млрд. долларов. На выходе получен уникальный объект. Как сообщается на сайте www.infranews.ru,
таких стационарных ледостойких нефтетерминалов, вынесенных в море, нет нигде в мире, да и до сих пор никому еще не удавалось обеспечить круглогодичную перевалку черного золота посреди арктических льдов. Причал представляет собой конструкцию высотой более 60 м и весом более 11 тыс. тонн и состоит из опорного основания с жилым модулем, швартово-грузового устройства со стрелой и вертолетной площадкой.

Вчера же на новом причале перегружена первая крупная партия: нефть принял танкер ледового класса «Василий Диньков» дедвейтом 70 тыс. тонн, который доставит ее в Канаду. Как отмечают в ЛУКОЙЛе, Варандейский терминал будет обслуживать партии полезного ископаемого, добываемого компанией в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Кстати, это обстоятельство добавило сложностей при реализации проекта: местное черное золото легко замерзает, поэтому терминал оборудован сложной системой из мощных насосов и установок для подогрева нефти.

Безотходное производство

Система экологической безопасности причала имеет три уровня защиты и работает в автоматическом режиме, а дополнительные гарантии сохранности экосистемы должна дать «аварийная бригада» из вспомогательного ледокола и ледокольного буксира. Сам же причал, вынесенный в море, будет безотходным: весь мусор оттуда будет увозиться на берег и там утилизироваться.

«Компания создала уникальную, не имеющую аналогов в мировой практике, систему морской транспортировки больших объемов нефти в Заполярье. Этот новый российский транспортный коридор дает возможность с наименьшими затратами экспортировать нефть при сохранении ее качества по кратчайшему морскому пути до европейского и североамериканского рынков. Кроме этого создана инфраструктура, позволяющая вести обустройство новых месторождений в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции», - сказал глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов.

Кирилл РЕЗНИК-МАРТОВ

10.06.2008 г.


Источник: Бизнес&Балтия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}