Нефть во льдах

Уникальный причал Варандейского терминала (принадлежит ЛУКОЙЛу) 9 июня дал «премьеру»: здесь произведена первая крупнотоннажная отгрузка нефти.

Круглый год

Строго говоря, Варандейский терминал существовал и раньше. Но если до реконструкции его мощность составила всего 2,5 млн. тонн нефти за семь лет, то сейчас предполагается, что он сможет переваливать более 12 млн. тонн черного золота ежегодно. Общие инвестиции в проект составили, по предварительным данным, более 4 млрд. долларов. На выходе получен уникальный объект. Как сообщается на сайте www.infranews.ru, таких стационарных ледостойких нефтетерминалов, вынесенных в море, нет нигде в мире, да и до сих пор никому еще не удавалось обеспечить круглогодичную перевалку черного золота посреди арктических льдов. Причал представляет собой конструкцию высотой более 60 м и весом более 11 тыс. тонн и состоит из опорного основания с жилым модулем, швартово-грузового устройства со стрелой и вертолетной площадкой.

Вчера же на новом причале перегружена первая крупная партия: нефть принял танкер ледового класса «Василий Диньков» дедвейтом 70 тыс. тонн, который доставит ее в Канаду. Как отмечают в ЛУКОЙЛе, Варандейский терминал будет обслуживать партии полезного ископаемого, добываемого компанией в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Кстати, это обстоятельство добавило сложностей при реализации проекта: местное черное золото легко замерзает, поэтому терминал оборудован сложной системой из мощных насосов и установок для подогрева нефти.

Безотходное производство

Система экологической безопасности причала имеет три уровня защиты и работает в автоматическом режиме, а дополнительные гарантии сохранности экосистемы должна дать «аварийная бригада» из вспомогательного ледокола и ледокольного буксира. Сам же причал, вынесенный в море, будет безотходным: весь мусор оттуда будет увозиться на берег и там утилизироваться.

«Компания создала уникальную, не имеющую аналогов в мировой практике, систему морской транспортировки больших объемов нефти в Заполярье. Этот новый российский транспортный коридор дает возможность с наименьшими затратами экспортировать нефть при сохранении ее качества по кратчайшему морскому пути до европейского и североамериканского рынков. Кроме этого создана инфраструктура, позволяющая вести обустройство новых месторождений в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции», - сказал глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов.

Кирилл РЕЗНИК-МАРТОВ

10.06.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua