Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая Газета
05.09.2008 :: 10:05
Жесткая посадка

Неспособность Минтранса и Росавиации в течение двух недель уладить проблемы с массовыми систематическими задержками авиаальянсом AiRUnion своих рейсов, из-за чего множится число пострадавших россиян и подрывается авторитет власти, заставила руководство страны подключить к разрешению конфликта контрольно-следственные органы - Генпрокуратуру и Счетную палату. По мнению экспертов, замалчивавшим и не решавшим скандальную ситуацию чиновникам грозят дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения.

Первые лица государства обратили внимание на массовые задержки рейсов AiRUnion и страдания
пассажиров еще 25 августа. На прошедшем в этом день президиуме правительства премьер Владимир Путин выразил свое возмущение сложившимся положением и поручил курирующему транспорт вице-премьеру Сергею Иванову взять ситуацию под контроль. На следующий день премьер распорядился выделить входящим в альянс компаниям 24 тыс. тонн авиационного керосина на условиях его последующего возвращения новым собственником AiRUnion - госкорпорацией «Ростехнологии». Однако премьерского распоряжения и выделенной помощи оказалось недостаточно, чтобы нормализовать ситуацию с вылетами. Задолжавшие аэропортам и топливным компаниям около 1 млрд. долл., авиакомпании альянса по-прежнему переносили в лучшем случае на несколько часов, в худшем - на несколько дней вылеты своих самолетов. Аэропорты отказывались их обслуживать и заправлять до погашения долга и внесения предоплаты. При этом тысячи пассажиров были брошены без положенного в таких случаях обеспечения питьем, питанием и местами в гостиницах. Обязанные разрешать такие ситуации сотрудники Минтранса и Росавиации в это время проводили многочисленные совещания и переговоры, которые не могли переломить ситуацию с долгами и задержками.

Вчера Владимир Путин вновь обратил внимание на отсутствие прогресса в разрешении ситуации. В ходе визита в Астрахань он потребовал отчета от министра транспорта Игоря Левитина. «Когда уже людей отправите, там женщины с детьми неделями сидят», - возмутился премьер.

Левитин сообщил, что для полной стабилизации перевозок авиакомпании потребуется еще около недели и возложил вину за срывы AiRUnion не на свое ведомство, а на подорожание авиационного керосина. Он также отметил, что сбоев можно было бы избежать, если бы AiRUnion заблаговременно обратился в правительство за поддержкой. Министр доложил, что вопрос с AiRUnion обсуждался в среду на совещании у Сергея Иванова.

Министерство подготовило план вывода авиаальянса из кризиса, который предусматривает вхождение в AiRUnion новых акционеров.

По информации источников «Интерфакса», входящие в AiR-Union авиакомпании будут объединены с компанией правительства Москвы «Атлант-Союз», которой будут переданы воздушный флот и маршрутная сеть альянса. Собственниками объединенной компании станут госкорпорация «Ростехнологии», правительство Москвы и Красноярский край.

Вчера на фактическое бездействие авиационных и транспортных властей обратили внимание в Генпрокуратуре и Счетной палате. Генпрокуратура распространила сообщение о том, что вызвала на допрос замминистра транспорта Александра Мишарина, который по совместительству занимает пост председателя совета директоров компании «КрасЭйр» - крупнейшего участника авиаальянса AiRUnion. Ему было объявлено предостережение о недопустимости нарушений законодательства. Прокуратура констатировала, что Мишарин самоустранился от руководства компанией, не контролировал деятельность ее менеджмента и финансовое положение, что повлекло срыв вылета авиарейсов в период пика массовых перевозок. Замминистра был поставлен в вину тот факт, что в течение 2007-2008 годов на совете директоров не рассматривались вопросы о неустойчивом финансовом положении компании.

Вчера Генпрокуратура также обратила внимание на неудовлетворительную работу по разрешению кризиса главы Росавиации Евгения Бачурина, который входит в совет директоров «Крас-Эйр» и «Домодедовских авиалиний» - второго крупнейшего участника альянса AiRUnion. Генпрокурор Юрий Чайка заявил, что считает его работу провальной, и настаивает на привлечении чиновника к дисциплинарной ответственности. «Мы вышли с ходатайством о привлечении руководителя Росавиации к дисциплинарной ответственности. Вместо того чтобы организовывать работу с авиакомпаниями, которым сегодня предъявляются претензии в связи с массовыми задержками рейсов, он фактически ее провалил», - заявил генпрокурор. Чайка также выразил мнение, что чиновники подобного ранга не должны входить в советы директоров компаний.

Самолеты «КрасЭйр» по-прежнему простаивают в аэропортах.

Вчера же провести проверку состояния дел в авиаальянсе пообещал глава Счетной палаты (СП) Сергей Степашин. По его словам, аудиторы планируют завершить проверку AiRUnion в течение месяца.

Между тем вчера в различных аэропортах страны были задержаны вылеты как минимум десяти рейсов. «Ситуация с вылетами самолeтов альянса остается сложной и пока не меняется к лучшему», - подтвердила вчера «НГ» проблемы альянса и его пассажиров пресс-секретарь AiRUnion Ольга Трапезникова. При этом она отказалась комментировать последние действия и предложения государственных чиновников в отношении альянса.

Тем временем красноярский губернатор Александр Хлопонин предложил создать вместо «КрасЭйр» новую якорную авиакомпанию в красноярском аэропорту «Емельяново». Вчера он сообщил, что направил соответствующее письмо в правительство. По словам губернатора, руководство края готово участвовать в реализации проекта создания новой авиакомпании, основным собственником которой должно стать государство в лице госкорпорации «Ростехнологии».

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ поддержал предложение Чайки о прекращении практики представительства в компаниях чиновников, которые на деле ни за что не отвечают и подписываются под решениями, выгодными не государству, а отдельным компаниям. Однако, по его словам, их замена на независимых директоров не способна предотвратить аналогичные ситуации. «Сейчас в функции госорганов, которые занимаются контролем за ситуацией на рынке, не входит анализ финансового состояния компаний, и им приходится отслеживать их деятельность по последствиям, поэтому я бы законодательно предложил возложить имущественную ответственность - аналогичную оборотным штрафам, накладываемым ФАС, - на те компании, которые не информируют органы власти, что назревает ситуация кризиса или банкротства», - предложил эксперт. Он также считает, что в настоящий момент необходимо срочно прекратить продажу билетов на самолеты альянса-банкрота, чтобы не накапливать еще больше невыполнимых обязательств перед клиентами. «Пока никто не занимался подсчетом размера неисполненных обязательств, по суммам которых согласно гражданскому законодательству должны начисляться штрафы в размере ежедневного центробанковского процента по данному региону», - напомнил Шелищ.

Алексей Щеглов, Сергей Скляров

5 сентября 2008 г.


Источник: Независимая Газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}