Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
04.11.2008 :: 11:13
Иран берет Украину под крыло

АНТК им. Антонова готов получить заказ на $1 млрд.

Иран закажет у украинских авиастроителей 50 лайнеров Ан-148: часть - в виде готовых самолетов, часть - в виде машинокомплектов, сообщил вчера производитель самолета Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. Антонова. В случае подписания договора о сотрудничестве украинская авиаотрасль получит крупнейший за последние годы заказ стоимостью свыше $1 млрд.

KKI_006760_01580_0h_t250w.jpg

Часть своего заказа Иран получит в виде готовых самолетов, а часть - в виде машинокомплектов

Иранское авиастроительное предприятие HESA покупает 50 среднемагистральных пассажирских самолетов Ан-148. 31 октября компания подписала соответствующий меморандум с руководителями украинских авиастроительных компаний - АНТК им. Антонова, киевского авиационного завода «Авиант», «Мотор Сичи» и Харьковского государственного авиастроительного предприятия. Согласно ему, часть самолетов будет поставлена в готовом виде, часть - в виде машинокомплектов, сборка которых будет осуществляться на предприятии HESA. Детали и конкретные сроки реализации проекта стороны укажут в договоре, текст которого украинская сторона планирует направить в Иран на этой неделе.

Ан-148 - двухдвигательный реактивный самолет, предназначенный в первую очередь для региональных рейсов (до 4400 км). Пассажирские варианты самолета рассчитаны на 68-85 пассажиров. Ан-148 - первая самостоятельная разработка украинских авиаконструкторов, в 2007 году был сертифицирован для осуществления полетов в Украине. Стоимость базовой версии модели - около $20 млн.

У HESA уже есть опыт сотрудничества с украинскими авиаторами: в декабре 1995 года был подписан контракт с АНТК им. Антонова «О совместном производстве, проектировании, передаче технологии и изготовлении самолета Ан-140», предусматривающий выпуск 80 самолетов. Из них на сегодня готовы и эксплуатируются иранскими авиакомпаниями шесть, еще восемь находятся в процессе сборке. «Тогда правительство Ирана решило развить авиастроение у себя в стране, - говорит пресс-секретарь АНТК им. Антонова Оксана Кваксана.- По условиям договора украинские специалисты обучали иранских работников. В производстве самолетов используется все больше иранских деталей, хотя основные агрегаты все равно украинские».

Освоить производство новой модели было решено из-за нехватки среднемагистральных лайнеров на внутреннем рынке Ирана. «Авиакомпании уже давно не успевают за темпами роста пассажирских перевозок»,- цитирует управляющего директора HESA Махмуда Ализаде пресс-служба АНТК. «После подписания договора мы можем говорить о крупнейшем заказе у украинских авиастроителей за последние годы. Наконец-то нашу разработку оценили по достоинству»,- говорит председатель совета директоров «Мотор Сичи» Вячеслав Богуслаев, участвовавший в переговорах. По его оценкам, общая стоимость контракта может превысить $1 млрд.

Помимо непосредственно продажи готовых самолетов и машинокомплектов Украина может заработать на их сервисном обслуживании, считает аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко. «Стоимость сервисного обслуживания может достигать половины стоимости нового самолета»,- подчеркивает она. В Иране утверждают, что дадут заработать и на этом. По словам руководителя компании FARS (занимается ремонтом самолетов) Саида Мохаммада Мирбагхери, в готовящемся договоре будет пункт о создании с украинскими авиастроителями СП по обслуживанию готовых самолетов.

Антон Семиженко

4 ноября 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}