Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
01.12.2008 :: 10:13
Гданьская судоверфь идет на дно

Активу ИСД грозит банкротство

Гданьскую судоверфь - актив «Индустриального союза Донбасса» (ИСД) Сергея Таруты и Виталия Гайдука - может постичь участь большинства польских судостроительных заводов. На днях истекает срок согласования плана реструктуризации предприятия с Еврокомиссией. Если этого не произойдет в назначенное время, судоверфь может быть объявлена банкротом и продана с аукциона вместе с судоверфями в Гдыне и Щецине. Между тем компания до сих пор не договорилась с польскими властями относительно того, кто должен финансировать сокращение мощностей завода, что
является одним из требований Еврокомиссии.

Затянувшиеся переговоры между правительством Польши и ISD Polska («дочка» ИСД) создают угрозу принятия негативного решения Еврокомиссией (ЕК), сообщает информагентство Polska Agencja Prasowa (PAP). В ноябре ЕК уже отклонила планы по реструктуризации судоверфей в Гдыне и Щецине, обязав польское правительство до конца мая 2009 года продать убыточные предприятия с аукционов, вернув дотации, выделенные Еврокомиссией на развитие польского судостроения. По данным ЕК, с момента присоединения Польши к ЕС судоверфи в Гданьске и Гдыне получили 350 млн. евро госсубсидий, в Щецине - 31 млн. евро. План по реструктуризации судоверфи в Гданьске, по информации PAP, должен быть утвержден в первых числах декабря. И в случае нарушения этих сроков судоверфь Гданьска может ожидать аналогичного решения ЕК, отмечает PAP.

В начале ноября, выступая на пресс-конференции в Брюсселе, еврокомиссар по вопросам конкуренции Нелли Кроэс сообщила, что на согласование плана реструктуризации верфи в Гданьске было выделено дополнительное время, так как новый владелец завода вложил значительные инвестиции в предприятие. «Мы искренне надеемся, что план реконструкции Гданьской судоверфи будет отвечать всем требованиям Еврокомиссии и обеспечит жизнеспособность и устойчивое будущее предприятия»,- добавила она.

Очередной раунд переговоров между сторонами пройдет 5 декабря, когда госпожа Кроэс посетит судоверфь в Гданьске, сообщил Ъ вице-президент «Индустриальной группы» (управляет активами ИСД) Александр Пилипенко. По его словам, план до сих пор не согласован с ЕК, поскольку инвестор и польское правительство не могут договориться о выделении госпомощи предприятию для закрытия двух из трех существующих стапелей, что является требованием Еврокомиссии. «Я планирую быть на этих переговорах и готов доказать еврокомиссару обоснованность наших требований - публичной помощи в размере 150 млн. злотых ($52 млн.)»,- отметил господин Пилипенко.

«Если инвестор найдет рациональное обоснование для заявленной ими суммы, мингосимущества ее выделит. Мы делаем все, чтобы план попал в Брюссель не позднее начала предстоящей недели»,- сказал в пятницу PAP заместитель министра мингосимущества Польши Зджислав Гавлик. Если компромисс с польскими властями не будет достигнут и ЕК отклонит план реструктуризации судоверфи, руководство ISD Polska может также обратиться в международный суд, потребовав компенсировать понесенные убытки, подчеркнул партнер юрфирмы «Правовые партнеры» Андрей Доманский.

В случае получения средств от польского правительства ИСД сможет частично компенсировать потери, которые компания несет в последнее время. «Эти деньги не решат финансовые проблемы самой ИСД, так как компенсация имеет целевое назначение, но позволят более активно развиваться в Польше»,- считает аналитик ИК Concorde Capital Евгений Червяченко. «Гданьская судоверфь для ИСД привлекательный актив с точки зрения доступа к морским портам, а следовательно, и для логистики»,- уверен аналитик ИФГ «Сократ» Дмитрий Хорошун.

Ярослав Агеенко

1 декабря 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}