Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Инвестгазета
28.07.2008 :: 13:23
ФГИ не торопится вернуть «Лугансктепловоз»

Что мешает вернуть «Лугансктепловоз» в государственную собственность.

Решение хозяйственного суда города Киева, которым продажа 76% акций холдинговой компании «Лугансктепловоз» ФГИ была признана незаконной, до сих пор не реализовано. «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» российского бизнесмена Искандера Махмудова не торопится выполнить решение суда, принятое уже больше года назад. А последние действия Фонда госимущества по реализации судебного решения не приносят существенных результатов. Ведомство Валентины Семенюк-Самсоненко обратилось в
арбитражный суд Брянской области России с просьбой признать решение украинского суда и привести его в исполнение на территории Российской Федерации – по месту регистрации БМЗ. Однако суд вернул заявление, даже не рассмотрев.

Как заявила на заседании специальной контрольной комиссии Верховной Рады по приватизации глава Фонда госимущества Валентина Семенюк-Самсоненко, заставить российское предприятие вернуть акции в собственность государства может только российский суд. А на то, чтобы оплачивать такие судебные процессы в РФ и легализовать там решение украинского суда, у ФГИ, по признанию Семенюк-Самсоненко, денег нет.

Однако, по мнению юристов, судебные разбирательства Фонда в Российской Федерации бессмысленны и только затягивают возвращение акций «Лугансктепловоза» в госсобственность.

Слабое звено Конституция Украины предусматривает: судебные решения являются обязательными к исполнению по всей территории Украины. А нынешний собственник «Лугансктепловоза» – «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» – зарегистрирована в России. Однако акции «Лугансктепловоза» территорию Украины не покидали. На сегодняшний день реестр акций предприятия находится у компании «Центр – Регистратор», зарегистрированной в Луганской области. Согласно положению, утвержденному решением ГКЦБФР 17 октября 2006 года, регистратор обязан внести в реестр все необходимые изменения, подтверждающие переход права собственности на основании решения суда, вступившего в силу. Для этого ФГИ необходимо только предоставить регистратору копии судебных решений, заверенных подписью судьи и печатью суда. А согласно «Порядку возвращения в госсобственность объектов приватизации», утвержденному Кабмином 18 января 2001 года, Фонд должен подготовить и передать регистратору документы, необходимые для внесения соответствующих изменений в реестр собственников, в течение двух недель после решения суда. Таким образом, ФГИ уже нарушил сроки.

Сегодня Ряд депутатов специальной контрольной комиссии по вопросам приватизации заявляют об умышленном блокировании Фондом госимущества возвращения акций «Лугансктепловоза» в госсобственность. В частности, в выводах комиссии о деятельности ФГИ в 2007 году говорится, что в результате допуска к конкурсу двух аффилированных между собой компаний ФГИ продал пакет акций «Лугансктепловоза» по более чем вдвое заниженной цене. Предприятие было продано практически по стартовой цене – 292,5 млн. грн., тогда как по оценкам комиссии рыночная стоимость «Лугансктепловоза» на момент продажи составляла около 1 млрд. грн. «В нарушение закона, согласно которому ФГИУ обязан защищать имущественные интересы государства, Фонд действует в ущерб им», – говорится в выводах комиссии по приватизации. Напомним, что в приобретении «Лугансктепловоза» были заинтересованы такие компании, как «АвтоКрАЗ-холдинг», входящий в группу «Финансы и Кредит», Siemens, французская компания Alstom, а также группа компаний SCM.

Семен Рыбченко

28 июля 2008 г.


Источник: Инвестгазета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}