Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета.ру
02.12.2008 :: 10:12
EADS возьмет гражданское имя

Европейский аэрокосмический концерн (EADS) из-за кризиса сократит два подразделения из пяти. Это может спровоцировать новый виток борьбы за власть между акционерами

Крупнейшего европейского авиастроителя EADS ожидает структурное реформирование, пишет французское издание Les Echos, ссылаясь на анонимные источники в компании. Исполнительный директор концерна Луи Галуа предложил объединить Airbus (100% «дочка» EADS по производству гражданских самолетов) и подразделение по производству военной техники MTA (Military Transport Aircraft). Также могут объединить производство
оборонной (Defence & Security) и космической (Astrium) техники. Самостоятельным, однако, останется вертолетное подразделение (Eurocopter).

В рамках программы сокращения расходов возможно закрытие головных офисов компании в Париже и Мюнхене - об этом представители компании задумывались уже в октябре. В таком случае единственным местом расположения концерна останется Тулуза.

Идея структурных изменений, выдвинутая исполнительным директором всего EADS французом Луи Галуа, может привести к осложнениям в отношениях с Испанией и Германией, также являющихся крупными акционерами EADS. По мнению немецкой стороны, в случае реализации предлагаемых мер баланс сил внутри концерна серьезно сдвинулся бы в пользу Франции. Например, космическое подразделение сейчас состоит под французским руководством, оборонное - под немецким. Airbus и Eurocopter управляются немцами. В случае слияния руководство может быть передано французам, опасается немецкая сторона.

Изменения могут коснуться и самого названия EADS, планируется заменить его на имя наиболее прибыльного Airbus'а. Впрочем, идея переименования не нова, эту тему поднимал восемь лет назад бывший глава подразделения гражданских самолетов Ноэль Форгер. Тогда переименование не состоялось из-за сопротивления крупного немецкого акционера - концерна Daimler (22,5% акций). Сейчас согласование с Daimler и другими немецкими акционерами также необходимо, но, по сведениям Financial Times Deutschland, компания пока не готова обсуждать вопрос наименования холдинга. Официально информацию о возможной реструктуризации руководство компании пока не комментирует.

Эксперты считают, что компания в условиях кризиса таким образом может попытаться сократить издержки и избежать дублирования функций различных подразделений. Например, объединяя Airbus и MTA, можно поддержать традиционно прибыльное производство гражданских самолетов. Однако скоро ситуация может принципиально измениться. «Многие авиакомпании, разместившие заказы у Airbus и его конкурентов, будут отзывать заявки», - считает аналитик Rye, Man & Gor Securitie Ленар Хасизов.

Раньше до половины самолетов приобреталось в лизинг, что стало недоступным в условиях кредитного дефицита.

Поэтому подключение военно-транспортного дивизиона призвано поддержать Airbus в сложный экономический момент. По мнению аналитика, «спрос на военный транспорт менее подвержен кризису и останется стабильным». Напомним, Airbus уже обещал провести сокращения в 2009 году - кадров и производства. Впрочем, даже несмотря на небольшой отток заказов в текущем году, компания уже поставила более 800 самолетов, и заявленная на текущий год цель в 850 самолетов остается реальной.

Оксана Новоженина

2 декабря 2008 г.

European Aeronautic Defence and Space Company

EADS - европейский аэрокосмический холдинг. Среди основных «дочек» холдинга - гражданский авиастроитель Airbus, предприятия в области военной транспортной авиации (Military Transport Aircraft) и вертолетостроения (Eurocopter). Крупнейшими акционерами EADS являются немецкий концерн DaimlerChrysler (15%), французская Lagardere (7,5%), правительство Франции (15%), консорциум немецких банков (7,5%) и испанская холдинговая компания Sepi (5,5%). 5% акций EADS принадлежат российскому банку ВЭБ. В 2007 г. выручка EADS составила 39,1 млрд. евро.


Источник: Газета.ру
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}