Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
22.07.2008 :: 11:08
«Дружба» на продажу

Белоруссия продаст нефтепроводы, речные и морские пароходства, автобусные парки, но оставит себе нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ)

Белорусское правительство опубликовало план приватизации госсобственности на 2008-2010 гг. Приватизация ждет 519 госпредприятий. Из них 176 - в 2008 г., 213 - в 2009 г. и 130 - в 2010 г. Еще будут проданы госпакеты в 147 АО. Среди активов, с которыми государство намерено расстаться в 2009 г., нефтепровод «Гомельтранснефть-Дружба» и Новополоцкое республиканское унитарное предприятие по транспорту нефти «Дружба».

До сих пор Минск не говорил о
намерениях приватизировать свой отрезок «Дружбы», по которому российская нефть поступает в Европу, говорит Валерий Нестеров из «Тройки диалог». Решение выставить «Дружбу» на продажу может быть связано с планами России по строительству БТС-2 и, как следствие, с возможным резким снижением загрузки «Дружбы», считает он.

В списке отсутствуют госпакеты акций двух белорусских НПЗ - Мозырского и новополоцкого «Нафтана». Белоруссия окончательно не отказалась от приватизации обоих заводов, но не хочет обозначать сроки, считает руководитель минского аналитического центра Ecoom Сергей Мусиенко.

Белорусские власти заявляют, что намерены индивидуально подходить к продаже каждого предприятия. «У директоров некоторых заводов есть опасения, что российский капитал придет и все скупит. Но мы этого допускать не будем», - заявила агентству «БелТА» начальник управления Фонда госимущества Белоруссии Ирина Барковская. Первоначально на продажу будут выставляться пакеты акций в 25%, а затем доля частного инвестора в предприятии может постепенно расти, говорит она.

Наибольшего числа предприятий (143) лишится минтранс. Среди них преобладают автобусные и автомобильные парки, есть ремонтные предприятия «Белорусской железной дороги», строительное предприятие «Белавтострада», Белорусское речное и морское пароходства, Пинский и Гомельский судостроительные заводы, авиаремонтный завод в Орше. Будут приватизированы 109 предприятий минпрома, включая МАЗ и Минский моторный завод, Барановичский автоагрегатный завод, БелАЗ, «Белгазтехнику», «Гомсельмаш», Минский завод автоматических линий.

На продажу будут выставлены 12 предприятий белорусского ВПК, в том числе производители и разработчики автотехники - Минский завод колесных тягачей, «Волатавто», а также средств связи и электроники - «Лёс», «Агат-систем», КБ «Радар», Минский электромеханический завод. Белорусский ВПК интересен российским экспортерам вооружения, они могут быть задействованы в программах модернизации оружия для иностранных заказчиков, говорит Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий.

Василий Кашин

22.07.2008 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}