Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
01.12.2008 :: 11:07
Дорожных дел мастер

Руководитель Государственной службы автомобильных дорог Вадим Гуржос признался, что долг «Укравтодора» перед частными компаниями составляет свыше миллиарда грн.

Ликвидация Национального агентства по подготовке и проведению Евро-2012 как-то отразится на дорожно-строительных работах «Укравтодора»?

Нет. Честно говоря, с момента создания агентства никто до конца не понимал, какие функции оно будет нести. Само агентство предполагало, что на него ляжет бремя заказчика по основным объектам, будут делегированы полномочия распорядителя денег. Но эти функции уже выполняют
профильные госструктуры. Есть кому заниматься и координационной деятельностью, а также выполнять функции мониторинга.

В каком состоянии сейчас хозяйство доверенной вам структуры?

Основная проблема заключается в том, что выполнен большой объем работ, который не был предусмотрен финансовым планом. Соответственно, они (работы. - «ДЕЛО») не подкреплены бюджетным финансированием.

За счет каких средств тогда проводилось строительство?

По бюджетному расписанию, мы получили деньги от государства на строительство и ремонты автомобильных дорог только в мае. За оставшееся до конца года время эти средства освоить нереально. Поэтому на свой страх и риск из года в год «Укравтодор» дает добро подрядчикам вести работы первую половину года за свои средства. А после августа мы рассчитываемся с ними. В этом же году на западе страны случилось наводнение. И деньги, предусмотренные бюджетом на выполнение дорожных работ, перераспределили на предотвращение последствий стихийного бедствия. В итоге служба не может расплатиться с подрядчиками, которые, в свою очередь, для выполнения работ брали кредиты в банках. Фактически они остались у разбитого корыта. И это в разгар экономического кризиса!

Много таких компаний? Какой долг перед ними?

Набежало прилично - более миллиарда грн. Есть три предприятия, которые держат 80% этого долга. Это компании «СУ-812», «Пивденьзахидшляхбуд» и «Альтком».

Свыше миллиарда грн. - это единственная сумма долга «Укравтодора» перед подрядчиками?

Практически да. Но этого долга фактически не существует для государства.

Какова вероятность того, что долг перед частными компаниями «Укравтодор» сможет погасить?

Перспектива есть. В правительстве об этой ситуации знают. Буквально на днях Кабмин нашел возможность привлечь дополнительные средства - перераспределили деньги с других объектов.

Откуда именно?

Есть источники. Сейчас мы дополнительно привлекли где-то 330 миллионов грн. А до конца года планируется активизировать госгарантию еще на 880 миллионов через те же украинские банки.

Как бы вы сейчас оценили финансовое состояние Госслужбы автодорог?

Ничего экстраординарного не наблюдается. «Укравтодору» выделяются на год деньги из госказны, мы их осваиваем, выполняя поставленные задачи. Единственное, бюджетом не была учтена инфляционная составляющая, которая в этом году в дорожной отрасли 34%. Это означает, что в финансовом выражении мы эти деньги освоим. А вот в физических объемах сделаем меньше, чем планировали.

Последнее время говорили о вероятном банкротстве «Укравтодора». Это может произойти, если Morgan Stanley потребует от возглавляемого вами предприятия досрочно погасить кредит в размере 930 миллионов долларов. Какова вероятность, что это произойдет?

Это нормальная рабочая ситуация. Есть кредитное соглашение, где предусмотрена возможность нашего добровольного (подчеркиваю - добровольного) погашения кредита перед банком. Это обычный вопрос, который будет решен в рабочем порядке.

Не кажется вам, что сумма кредита в 930 миллионов долларов слишком велика, чтобы говорить о заурядной рабочей ситуации?

И близко речь не идет о такой сумме. Обсуждаемая цифра намного меньше. Сколько? Не имею права разглашать, так как это конфиденциальная информация. Действительно, общая сумма была 930 миллионов. Но часть кредита Morgan Stanley продал другому финансовому учреждению. Сейчас обсуждается, какая именно сумма будет возвращаться кредитору.

Так как кредит брался под государственные гарантии, деньги будут возвращаться за счет бюджета?

Конечно. Это даже не проблема «Укравтодора», а проблема Министерства финансов.

Почему тогда в СМИ факт возврата кредита преподносили как экстраординарное событие, чреватое банкротством? Подобные заявления звучали даже из уст Евгения Червоненко.

Мы не можем быть обанкроченными, так как являемся органом исполнительной власти. К сожалению, не могу прокомментировать заявление Червоненко, поскольку не слышал его.

С уходом Morgan Stanley планируете привлекать новых кредиторов?

Да, мы работаем над этим. Хотя во времена глобального финансового кризиса это достаточно сложно сделать.

Можете сказать, сколько на сегодняшний день у «Укравтодора» кредиторов? Какая сумма кредитов «висит» на службе?

Их много, это известные банки: Сити банк, Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк и другие. Если говорить об общей сумме кредитов, то это несколько миллиардов долларов.

За что с поста председателя Госслужбы автодорог был уволен ваш предшественник Петр Кравчук?

Думаю, премьер увидела, что ему не удалось справиться с выполнением поставленных Кабмином задач. Ему предложили место замминистра, а я занял его должность.

Может быть, дело не только в невыполнении поставленных задач? Ведь не секрет, что у Тендерной палаты и КРУ возникало много вопросов, связанных с деятельностью «Укравтодора».

Когда в системе крутится 10 миллиардов, то на 2 миллиона нарушений всегда наберется. Теперь посчитайте, каков процент? О чем мы говорим?! Никаких серьезных нарушений, которые повлекли бы за собой уголовную ответственность, зафиксировано не было. У нас так выстроена система, что пойти на нарушение может либо сумасшедший, либо самоубийца. О любом отклонении от нормы становится известно на следующий день после подписания акта приема работ.

Как вы тогда прокомментируете самое свежее заявление харьковского ОБОП о том, что более 1 миллиона грн. бюджетных денег было растрачено Госслужбой автодорог? Эти средства предусматривались для строительства автомагистрали в рамках Евро-2012?

Полный бред! Мне уже звонил по этому поводу Николай Томенко. Как докладывал начальник службы автодорог Харьковской области, такая информация - вымысел на 100%. В 2007 году КРУ провело проверку харьковской структуры, были выявлены незначительные нарушения. Материалы передали в ОБОП. Однако от правоохранителей не поступало запросов, не проводились проверки службы. Более того, в конце октября окончена прокурорская проверка, не выявившая правонарушений, попадающих под уголовную ответственность. Думаю, что в ближайшее время ОБОП даст опровержение.

Почему время от времени возникают нелицеприятные слухи о коррупции внутри «Укравтодора», о возбуждении уголовных дел?

Сыр-бор про уголовные дела пошел еще со времен, когда строили дорогу Киев - Одесса. Причин, по которым затевался этот проект, две: хотелось большого пиара, и, наверное, предполагали, что при большом строительстве можно что-то оттяпать. С пиаром удалось, а вот с деньгами не складывалось. Дорожное строительство так зарегулировано и выстроено, что украсть деньги в большом объеме очень сложно. Стали придумывать всевозможные схемы. Затеяли аэрофотосъемку ландшафта. Хотя она сто лет была не нужна. Деньги автодорожная служба может дать только те, что выделены бюджетом - не больше. Тогда придумали схему, по которой «Укрзализныця» выделяет на аэрофотосъемку «Укравтодору» безвозвратную финансовую помощь. При себестоимости работ 450-500 тысяч грн. определенные личности сняли более 100 миллионов грн. В те времена наших руководителей заставляли силой подписывать договоры. Закрывали в кабинетах бухгалтеров, начальников подразделений и говорили: не выйдешь, пока не подпишешь документ. И люди подписывали. За что сейчас расплачиваются. Махинации раскрылись быстро, появились уголовные дела. Сейчас их доводят до суда, наши люди получают условные сроки. Ни за что… Вот такие у нас уголовные дела. Все остальное - бред и вымысел.

Это было при министре Кирпе?

Не буду говорить, сами знаете.

А при вашем руководстве выявлялись среди подчиненных какие-то нарушения?

Вот сейчас из Одессы пришло представление от прокурора на отстранение от должности начальника автодорожной службы Одесской области. Читаю, по каким признакам: три года назад, работая руководителем коммунальной службы, подозревается в похищении энной суммы. С нами это происшествие никак не связаного. Но не исключаю, что завтра напишут именно о начальнике госслужбы автодора, который находится под следствием за разворовывание средств. Потом доказывай, что это не так.

Ранее вы работали в бизнесе, связанном с молоком, металлом, развивали собственное дело в сфере торговли и услуг. На кого оставили коммерческие проекты после вашего перехода на госслужбу?

Во многих компаниях числюсь как учредитель, а бизнес оставил на наемных менеджеров. Некоторым из них передал часть долей предприятий. Сейчас интересуюсь этим процессом исключительно в период выплаты дивидендов.

На каких бизнес-направлениях специализируются фирмы, к которым вы имеете отношение?

Зачем это надо? Могу сказать, что молочный бизнес был продан еще до выборов 2001 года. Тогда стали говорить, мол, мы избавились от него из-за того, что проиграли, что кому-то задолжали. Это чистая неправда! Компанию «Галактон» продали еще до выборов, и документы оформили за полгода до их проведения. Есть мнение, что бизнес надо не продавать, а развивать. А я посчитал: если продажа принесет мне практически 10-летнюю прибыль, какой смысл мне заниматься им?

В свое время вы учредили сеть химчисток «Ун Моменто». Какое сейчас имеете отношение к компании?

Я там соучредитель, она работает сама по себе.

А какой бизнес вы вели с братом народного депутата Натальи Королевской Константином?

Это дело давно минувших лет. Мы занимались трейдингом, связанным с металлопродукцией, а также строительством. Кстати, я работал и в девелоперской компании «XXI Век», в которой у меня было несколько проектов.

В «XXI Веке» вы числитесь учредителем?

Нет, я вышел оттуда. А учредителем являлся части компаний.

Когда закончите государственную службу, будете заниматься бизнесом? Каким?

Девелоперской деятельностью. Я с этой сферой хорошо знаком и ориентируюсь в ее процессах. Хотя в условиях глобально кризиса этот бизнес можно назвать сложным. Но мне он нравится. Сейчас же присутствую в нем на правах учредителя.

Вадим Гуржос

Родился 9 сентября 1958 года в Кривом Роге.

1980 год - окончил Криворожский горнорудный институт по специальности «прикладная геодезия».

1990 год - Криворожское отделение Киевского института народного хозяйства по специальности «учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности».

1980 год - инженер Криворожского горнорудного НИИ.

1984-1990 годы - занимает различные руководящие должности на «Криворожстали».

1990-1995 годы - директор отделения швейцарской компании в Украине, торгующей металлом.

С 1997 года - председатель правления, глава наблюдательного совета ОАО «Галактон», ОАО «Тернопольвтормет».

С 2004 года - работал гендиректором ООО «Химимпорт».

2005-2006 годы - возглавляет Госслужбу автодорог.

2006-2008 годы - заместитель губернатора Киевской области.

Январь 2008 года - назначен на должность заместителя министра транспорта и связи.

С августа 2008 года - председатель Госслужбы автодорог.

$6 млн. составляет стоимость строительства 1 км дороги первой категории без выкупа земли

Дороги к Евро-2012

К чемпионату Европы по футболу «Укравтодор» планирует построить только две дороги: вокруг Киева и трассу Львов - Краковец. Остальные работы будут связаны с капремонтом и реконструкцией дорожного полотна.

За что уволили бывшего руководителя

Причиной увольнения предшественника Гуржоса Петра Кравчука с поста главы «Укравтодора» называют систематические нарушения при проведении тендеров на строительство и ремонт дорог. А также неэффективное использование привлекаемых кредитных ресурсов. Он продержался на этой должности 8 месяцев.

На 10 млрд. грн. незавершенного строительства числилось на октябрь 2008 года за «Укравтодором»

ЦИТАТА

Евгений Червоненко:

«Практически все нынешние зарубежные кредиторы «Укравтодора» требуют свои деньги обратно. И дело тут не столько в кризисе, сколько в ситуации внутри «Укравтодора»

Дмитрий Орлов

1 декабря 2008 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}