Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
14.11.2008 :: 10:46
Действительность лакировать не стали

Вчера на заседании кабинета министров было решено полностью сохранить инвестиционную программу ОАО «Российские железные дороги» на 2009 год.

Железнодорожники представили на рассмотрение правительства три варианта развития компании в условиях складывающейся на рынке ситуации. Самый «оптимистический» вариант предусматривал увеличение перевозок на 0,4%, и в ОАО «РЖД» предполагали, что будет принят именно он, а затем в него внесут коррективы. Но руководство страны решило не надеяться на лучшее и утвердило самый «жёсткий» вариант, при котором падение объёма перевозок ожидается на
уровне 6%, а потери доходов компании планируются на уровне 75 млрд. руб. Однако при этом инвестпрограмму РЖД было решено не сокращать.

«Полагаю, что мы должны сохранить основные параметры ранее намеченного инвестиционного плана - в том числе учитывая объективное удешевление строительства за счёт снижения цен на основные материалы: металл, цемент и другие», - заявил в начале заседания премьер Владимир Путин.

В результате инвестиционная программа сохранилась на том уровне, который и предлагало ОАО «РЖД», - порядка 430 млрд. руб. Как заявил министр транспорта Игорь Левитин, теперь Минтрансу и Минфину предстоит найти способы компенсации потерь. Одно довольно жёсткое в нынешних условиях решение, позволяющее отчасти сохранить за железнодорожниками доходную базу, уже принято. Государство решило оставить на прежнем уровне индексацию тарифа - порядка 14 -16%.

Ещё один вариант поддержки - выпуск облигаций. Как сообщил Владимир Якунин, размещение очередного транша объёмом в 15 млрд. руб. начнётся уже в следующий вторник. Затем будет подготовлен ещё один выпуск на такую же сумму. Выкупят ценные бумаги, очевидно, банки с госучастием, с которыми уже ведутся переговоры. «Сейчас банки предлагают нам заёмные средства под очень высокую ставку - до 14% годовых, - сообщил президент ОАО «РЖД». - И это при том, что риски кредитования такой компании, как ОАО «РЖД», за последнее время нисколько не увеличились».

Также Владимир Якунин сообщил, что рассматривается ещё несколько вариантов поддержки компании. «Речь шла и о возможности увеличения уставного капитала. По крайней мере, это звучало в высказываниях премьера», - сообщил руководитель ОАО «РЖД».

Тем не менее в период кризиса компания будет активно изыскивать внутренние резервы и разработает ещё предложения по получению необходимых средств. Одним из таких предложений может быть выпуск инфраструктурных облигаций на сумму до 100 млрд. руб.

«Свыше 50 млрд. руб. будет направлено на «обязательные» проекты, которые должны финансироваться в любом случае, - объясняет руководитель департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» Игорь Коломейский. - Но вполне возможно, что мы закупим то количество подвижного состава, которое и намечали, если цены упадут. Такая же ситуация и по ремонту пути».

Впрочем, судя по состоянию рынка и темпам, которыми падают перевозки, даже если и замедлится реализация ряда проектов, то в этом не будет особой проблемы, поскольку из-за снижения грузоперевозок вопрос расширения пропускной способности на некоторое время потеряет свою актуальность. Компания на следующий год много средств вкладывает в проектирование, в частности в такие проекты, как ускорение пассажирского движения до Сочи, развитие Московского транспортного узла. В следующие годы она доберёт необходимые инвестиции.

Кроме инвестиционной программы, правительство одобрило создание Федеральной пассажирской компании (ФПК) в форме 100-процентного дочернего общества ОАО «Российские железные дороги». Государство посчитало, что появление такой «дочки» сделает данный вид деятельности более прозрачным, что в дальнейшем может облегчить продажу пакетов акций сторонним инвесторам.

Сергей Плетнёв, Ольга Соломонова

14.11.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}