30.10.2008 :: 11:46
Датская авиакомпания Sterling Airlines стала банкротом
Датская бюджетная авикомпания Sterling Airlines A/S в среду подала заявление на проведение процедуры банкротства, отменив все запланированные рейсы, говорится в сообщении, размещенном на сайте компании. Путешественники, которые заказали свои билеты на сайте компании обратно своих денег получить не смогут, пишет руководство Sterling. Согласно подсчетам датской газеты Ekstrabladet, банкротство коснется 30-40 тысяч пассажиров.
Руководство поясняет, что сложности вызваны многими причинами, среди которых - сокращение числа пассажиров на рынке перевозок, глобальный экономический и финансовый кризис, а также повышение цен на топливо. В августе 2008 года одним из владельцев компании Sterling стал исландский финансист Палми Харальдссон. Однако финансовый кризис в Исландии привел к тому, что никаких инвестиций в датскую авиакомпанию сделано не было.
Нынешнее банкротство - не первое в истории Sterling. Она уже называла себя банкротом 15 лет назад, но после реконструкции смогла вновь вернуться к своей деятельности.
А вот авиакомпании «КрасЭйр», которая входит в обанкротившийся альянс AiRUnion, разрешили осуществлять полеты еще месяц, чтобы она выполнила все свои обязательства перед пассажирами. Планировалось, что компания прекратит существование с 1 ноября. Впрочем, из-за задержек по зарплате ее пилоты уже с прошлой недели отказались вылетать по нескольким рейсам, а на этой неделе вылетали только в Москву и Норильск, но и то с задержками. Долг перед всеми сотрудниками авиакомпании за август составляет 24 миллионов грн., за сентябрь - около 20 миллионов.
К тому же авиакомпания привлечена к административной ответственности за обман потребителей при продаже билетов на рейсы, которые она не могла выполнить с 28 августа по 3 сентября. Указанные в билетах сроки были заведомо невозможны. Ведь именно тогда у компании были проблемы с авиатопливом и обслуживанием в аэропортах, а «Росавиация» вообще рекомендовала приостановить торговлю билетами.
Напомним, в августе участники альянса AiRUnion, в который входят «Внуковские авиалинии», «Красноярские авиалинии», «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс», свои рейсы на разные сроки отложили «по техническим причинам». Позднее стало известно, что причиной задержек стали высокие цены на авиатопливо, а также предбанкротное состояние участников альянса, которые не смогли расплатиться с топливозаправочными комплексами и аэродромными рынками. Затем свои рейсы задерживали компании «Дальавиа» и «КрасЭйр».
Семен Рыбченко
30 октября 2008 г.
Источник: Дело |