Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Инвестгазета
23.02.2009 :: 09:39
Автомобильный обвал

Поднятие таможенных пошлин на импортные автомобили еще на 13% приведет к стремительному удорожанию авто и значительному снижению продаж импортеров.

Неутешительный прогноз на текущий год озвучили автопроизводители и импортеры: в 2009 году ожидается сокращение объема автомобильного рынка Украины (по сравнению с 2008 годом) практически вдвое - до 45-50%.

Далеко загадывать не нужно: уже в январе на отечественном авторынке зафиксирован значительный обвал. По данным Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД), количество проданных машин сократилось по
сравнению с декабрем более чем в два раза - до 60%. За январь 2009 года в Украине было продано около 20 тысяч новых авто. Для сравнения: в декабре прошлого года была реализована 51 тысяча автомобилей.

Виной тому 13%

Среди причин сложившейся ситуации эксперты называют следующие факторы. Во-первых, нестабильность курса гривни, что привело к резкому удорожанию авто. Во-вторых, количество автомобилей, завезенных по старым ценам, уменьшается. В-третьих, стали меньше выпускать автомобилей производители, что привело к увеличению их себестоимости.

По словам участников рынка, сокращение импорта готовых авто в Украину прежде всего может привести к росту безработицы. Сегодня на автоимпортерских и автодилерских предприятиях работают около 44 тыс. украинцев, которые в результате могут оказаться на улице.

Кроме того, в начале февраля Верховная Рада поставила бизнес импортеров под большой знак вопроса: депутаты проголосовали за новую редакцию закона «О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом». Согласно данному документу, определена группа товаров, которые не вошли в так называемую «группу товаров критического импорта», на которые будет распространяться 13%-ная таможенная надбавка. Сегодня таможенная пошлина составляет 10%. При этом импорт легковых автомобилей и импорт моторных транспортных средств для перевозки грузов подлежит взиманию дополнительных 13%, а импорт шасси, кузовов, запчастей и машинокомплектов, которые используются для сборки автомобилей (а это свыше 60% общего автомобильного рынка Украины), входят в группу критического импорта. По мнению участников рынка, которые обратились с письмом ко всем ветвям власти, принятый закон не станет помехой на пути оттока средств из Украины и не улучшит состояние платежного баланса, а приведет лишь к перераспределению импорта между группой готовых автомобилей и группой машинокомплектов в пользу последней.

P.S. На момент подготовки материала в печать президент подписал закон.

Ирина Чернявская

23.02.2009 г.


Источник: Инвестгазета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}