Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
12.11.2008 :: 11:12
1,5 миллиарда для автопрома

Вчера собственники и топ-менеджеры крупнейших украинских автозаводов провели экстренное совещание в правительстве. Основным вопросом встречи стала угроза массовой остановки производства. По словам руководителей предприятий, это произойдет уже в начале 2009 года, если власть не выполнит их требования. Главным из них является выделение беспрецедентной финансовой помощи предприятиям отрасли. Ее размер - около 1,5 миллиарда гривен. Плюс к этому производители требуют обложить импортные авто 25%-ной пошлиной.

Свои требования собственники и топ-менджеры украинских заводов уже озвучили
перед президентом. Теперь представители правительства, Секретариата президента и производители начали разработку специального антикризисного законопроекта для отрасли.

В распоряжение «ДЕЛА» попал предварительный документ, который должен лечь в основу будущего закона.

Дайте денег

В частности, заводы для стабилизации своей работы требуют от правительства 1,5 миллиарда гривен. При этом в своих требованиях собственники предприятий не прописали процедуру получения этих денег. Президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук считает, что элементом такой поддержки может стать рефинансирование государством тех обязательств, которые сейчас имеют автомобилестроительные предприятия.

Помимо финансовых вливаний в отрасль, лоббисты автопрома настаивают на кардинальном реформировании существующей системы автокредитования. В частности, государству предлагается обеспечить низкопроцентные кредиты рядовым потребителям, но только тем, которые покупают отечественные авто. Необходимость таких преференций вызвана тем, что доля машин украинского производства в общем объеме продаж в 2008 году упала с 42 до 28%. Кроме того, предприятия требуют снижения ставки по кредитам на покупку комплектующих для производства.

Также производители настаивают на возобновлении действия Ашхабадского соглашения между государствами СНГ. В рамках этого соглашения товары по договорам производственной кооперации могли пересекать границы СНГ без пошлин. Но этот пункт представители правительства, по информации «ДЕЛА», сразу отмели. «Нормы Ашхабадского соглашения были приостановлены Российской Федерацией, и я не думаю, что она пойдет на этот шаг», - объяснил ситуацию депутат от БЮТ Сергей Терехин.

ВТО не против

Противники антикризисных мер нашлись среди импортеров машин. Они возмущены тем, что первым пунктом обращения собственников заводов к властям значится требование повысить пошлины на ввоз импортных машин до 25%. Такая инициатива уже не раз снималась с повестки дня парламента по причине того, что она противоречит договоренностям со Всемирной торговой организацией, куда Украина вступила в мае этого года. Но в этот раз импортеры увидели реальную угрозу своему бизнесу. По их мнению, шантажируя правительство кризисом и массовыми увольнениями работников заводов, отечественные автопроизводители могут в конце-концов добиться своего.

Экономический эксперт Константин Кузнецов подтверждает, что в кризисных ситуациях нормы ВТО можно обойти. «Если у государства-члена ВТО резкое падение платежного баланса, оно может вводить меры по повышению, даже если они идут в разрез с нормами организации», - объясняет эксперт.

«ДЕЛУ» также стало известно, что Сергей Терехин уже обратился в организацию с просьбой разъяснить возможность повышения пошлин. Ответ из Женевы, где расположен офис ВТО, депутат получил буквально вчера. «Организация считает, что факт получения Украиной кредита МВФ подтверждает возможность использования кризисных мер. Хотя ВТО в классической своей манере сказала, что это нежелательно», - объяснил Терехин. Поэтому депутат считает, что повышение пошлин, скорее всего, станет временной мерой, которая будет действовать около полугода.

В свою очередь, глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко прогнозирует, что с повышением пошлин цены на импортные авто вырастут на 18%.

Ольга Джелебова

12 ноября 2008 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}