Новый гендиректор УЗ: админресурс или «политическая необходимость»?

На прошлой неделе был представлен новый гендиректор УЗ Борис Остапюк.

Как сообщила пресс-служба МИУ, во время представления министр инфраструктуры Максим Бурбак выразил уверенность, что: «Борис Остапюк и коллектив железнодорожников будут вместе реформировать отрасль. Будет коренным образом изменен стиль управления в «Укрзализныце». Уверен, вместе мы сможем поднять экономику Украины».

На эту должность Б.Остапюк был назначен распоряжением КМУ №292 от 1 апреля 2014 г.

В сообщении МИУ приведена такая биография. Остапюк Борис Ярославович родился 31 марта 1961 г. в с. Слобода Коломыйского района Ивано-Франковской области. В 1987 г. окончил Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Вагоностроение и вагонное хозяйство» (не указано, что до этого окончил Черновицкий техникум железнодорожного транспорта). В 2001 г. получил вторую специальность в том же ВУЗе - «Подвижной состав и специальная техника железнодорожного транспорта». В 2003 г. - по специальности «Менеджмент организации». Трудовую деятельность начал в 1987 г. с должности бригадира предприятия магистрального железнодорожного транспорта цеха 1-го комплекса вагонного депо Львов Львовской железной дороги.

Затем указано. 2000 - 2002 гг.: первый заместитель директора, директор государственного предприятия материально-технического обеспечения железнодорожного транспорта Украины «Укрзализнычпостач». 2002 – 2005 гг.: первый замначальника главного пассажирского управления УЗ, начальник главного управления материально-технического обеспечения УЗ.

С 2005 года до января 2010 гг. - заместитель генерального директора УЗ.

Январь - май 2010 г.: начальник Донецкой железной дороги.

Чем занимался последние четыре года - не сообщается.

Не указано также, что в сентябре 2006 г. был уволен и восстановлен в должности заместителя гендиректора УЗ в декабре 2007 г. при втором Кабмине Юлии Тимошенко. Также странно выглядит отсутствие подробностей в биографии за 13 лет с 1987 по 2000 г. Впрочем, хотелось бы обратить внимание не на эти детали и даже не на факт назначения 1 апреля.

Проблема в том, что за более чем 100 лет существования железных дорог выработался принцип подбора и продвижения кадров. Традиционно первыми руководителями, в силу специфики работы, становились «движенцы» (специалисты служб перевозок). В Украине после Георгия Кирпы этот принцип был нарушен. Единственным исключением был Владимир Козак.

В сегодняшней ситуации кадровое решение по гендиректору УЗ как никогда важно. Поскольку, необходимо не только стабилизировать ситуацию, минимизировать неизбежные потери транзита из РФ, но и начать реальное реформирование отрасли.

Возможно, у Бориса Ярославовича проснутся менеджерские таланты, и он станет успешным руководителем крупнейшей монополии Украины. Но настораживает то, что много лет он на разных должностях курировал материально-техническое обеспечение УЗ. Всем известно о злоупотреблениях в этой сфере. Предлагаем ознакомиться с одной из самых резонансных тем последних лет.

Кроме того, в среде железнодорожников не принято после смены правительств публично критиковать коллег, близких к другим политическим силам.

В этом плане показательна реакция Владимира Козака  (на тот момент председатель комитета ВР по транспорту и связи) в январе 2010 г. на назначение Б.Остапюка начальником Донецкой железной дороги.

Он, в частности, отметил: «Новое руководство - самый экзотический подарок Донецкой железной дороге на 140-летие. Я, как человек всю свою сознательную жизнь посвятивший работе на железной дороге, оцениваю профессиональную подготовку и уровень практического опыта Остапюка Б.Я. недостаточным и неудовлетворительным для руководства настолько стратегически важным предприятием как для отрасли, так и для экономики всей страны».

Кстати, поиск в Сети позволяет выяснить, что В.Козак вообще за все время публичной карьеры делал лишь два подобных резких заявления.

Данный текст стал темой обсуждения сотрудников редакции «Транспортного бизнеса», в том числе и тех, кто принимал активное участие в обороне «Евромайдана». «Краткий курс политэкономии по реформированию УЗ» - прочитанный Главным редактором ввел процесс в демократические рамки, и текст был признан возможным к публикации.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua