Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
13.05.2009 :: 17:22
ВЭБ выдаст авиаперевозчикам РФ кредит в $250 млн. для закупки авиалайнеров SuperJet-100

Внешэкономбанк выдаст российским авиаперевозчикам кредит в $250 млн. для закупки авиалайнеров SuperJet-100. Об этом сообщил вице-премьер РФ Сергей Иванов. Он также уточнил, что большую часть этих денег получит «Аэрофлот».

Эту сумму перевозчики получат на 13 лет. «Это длинные деньги. Они позволят наладить производство новых машин компанией «Гражданские самолеты Сухого», - пояснил вице-премьер.

Помимо того, власти поддержат этот проект увеличением бюджета федеральной целевой программы развития гражданской авиации. В рамках этой программы компания «Гражданские самолеты
Сухого» получит 3,6 млрд. рублей на проект SuperJet-100 и еще 3,2 млрд. на увеличение уставного капитала «Гражданских самолетов Сухого». Об этом заявил премьер-министр в ходе посещения Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения.

«Увеличение финансирования связано с некоторым удорожанием продукции, комплектующих деталей. Так что вот такая масштабная программа получается, рассчитанная на 25 лет», - пояснил Владимир Путин.

Также вырастут расходы федерального бюджета на развитие гражданской авиации: Минобороны увеличит заказ на самолеты Су-27 и Су-30. Несколько десятков самолетов будет закуплено МО в рамках трехлетнего гособоронзаказа по фиксированным ценам.

По какой ставке российские авиакомпании получат кредит на закупку SuperJet-100, в ВЭБе пока не говорят. «Пока заявление вице-премьера Сергея Иванова о выделении средств - это подтверждение намерения. Есть заинтересованные авиакомпании, с которыми будут вестись переговоры. Однако пока это решение не положено на бумагу, и говорить, кто получит кредит, мы не можем», - сообщили в пресс-службе банка.

Напомним, что сейчас SuperJet-100 проходит сертификационные испытания в России и Европе. Первые серийные образцы будут поставлены в Армению: по словам руководителя пресс-службы компании «Гражданские самолеты Сухого» Ольги Каюковой, это связано с тем, что республика заказала самолет в минимальной конфигурации за $28 млн.

Выделение денег на закупку российских лайнеров выгодно и производителю, а авиаперевозчикам, считают эксперты. «Это своевременное и актуальное для российской авиапромышленности решение. Как известно, авиационная отрасль была в тяжелом положении еще с прошлого года: сначала негативным фактором выступали высокие цены на авиакеросин, затем, с конца прошлого года, отрасль стала испытывать трудности с привлечением финансирования из-за проблем на кредитном рынке. В результате авиаперевозчики начали отказываться от обновления авиапарка», - говорит Ленар Хасизов из Rye, Man & Gor Securities. Кредит от ВЭБа в сочетании с ослаблением курса национальной валюты может существенно поддержать авиаотрасль за счет увеличения ее конкурентоспособности, полагает эксперт.

Впрочем, 13 лет для авиакредита - это не такие уж длинные деньги, отметил в интервью BFM.ru гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак. «Для лизинга это мало. Нормальный срок, как правило, составляет 15-20 лет. Надо учитывать, что срок жизни у воздушного судна должен быть около 40 лет, а лизинг должен покрывать большую часть жизненного цикла самолета», - пояснил он. Более логично, считает эксперт, в текущих условиях было бы более равномерно распределить поддержку между производителем и потребителями, расширив горизонт финансирования.

Кроме того, опыт введения в эксплуатацию новых самолетов говорит о том, что на первых порах авиакомпании несут существенные расходы. «Например, когда осваивали Ту-204, возникали вопросы наличия запчастей, агрегатов. Авиакомпаниями для новых судов нужен склад для запчастей, переобучение персонала. «Сухой», конечно, обещал, что через пару лет будет создан центр переобучения специалистов для работы на новых лайнерах, однако в течение этой «пары лет» сотрудники будут проходить переобучение в не столь подходящих условиях, - опасается гендиректор Infomost. - Поэтому было бы логично увеличить сумму выделяемых средств сразу в два раза, до $500 млн.».

Источник: BusinessFM.ru

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}