Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
05.10.2008 :: 13:12
В Украине значительно вырос рынок лизинга автомобилей

По данным AUTO-Consulting во 2 квартале 2008 г. рынок лизинга автомобилей в Украине продемонстрировал 47%-ый рост объемов. Сей факт еще более показателен, на фоне снижения темпов автокредитования в Украине, особенно в последние месяцы. За тот же период банки могли похвастаться лишь 26%-ым ростом и стали фиксировать повсеместное снижение темпов.

Попробуем проанализировать чем же вызван такой рост интереса к лизингу автомобиля и что стоит ожидать от этого сегмента в будущем.

В Украине лизинг автомобилей представлен уже почти 10 лет, но только в последние годы стал
развиваться быстрыми темпами. Если ранее этому виду приобретения автомобилей отдавали предпочтения крупные западные компании, привыкшие брать в лизинг авто и в других странах, то сейчас все больше украинских организаций пополняют свои автопарки за счет лизинговых авто. Лизинг имеет ряд неоспоримых преимуществ: фирмам нет необходимости регистрировать свой автопарк, оптимизируется налогообложение затрат на авто, лизинговые операторы оптимизируют и эксплуатационные расходы. Сейчас львиная доля всех клиентов лизинговых операторов – это корпоративные клиенты, которые быстро поняли, что это выгоднее, чем брать авто в кредит.

Большим шагом вперед со стороны лизинговых компаний стало предложение для физических лиц. Впервые о лизинге, как альтернативе автокредитам, заговорили в 2007 году. Большинство компаний смогло приблизить свою услугу непосредственно к клиенту, то есть оформять договор лизинга стало возможно прямо в автосалонах, а получить уже зарегистрированный и застрахованный автомобиль через 2 дня.

В период, когда многие столкнулись с отказами банков в автокредитовании, лизинг стал реальным выходом из положений. Да и раньше существовал сегмент людей, которые не могли взять кредит и на то было множество причин. Одна из самых распространенных причин, например в Киеве, это отсутствие киевской прописки даже у тех, кто уже много лет живет и работает в столице. Если Вы хотите приобрести автомобиль в Киеве, но у Вас нет прописки, Вам в любом случае придется ехать для его оформления в МРЭО по месту регистрации в другой населенный пункт.

Следующим шагом лизинговых операторов стало снижение ежемесячного платежа до уровня кредитного, а зачастую и ниже его. В этом месте следует напомнить, что в лизинговый платеж кроме стоимости пользования включены также и затраты на ТО.

Лизинговые компании постоянно стремятся оптимизировать предложения для клиентов, предлагая все более и более удобные схемы пользования авто. Например, «Илта Лизинг» предложила оплачивать лизинговый платеж, исходя из реального пробега автомобиля, который контролируется по GPS. Кроме того, что руководитель предприятия может контролировать маршрут передвижения сотрудников, лизинговый платеж формируется исходя из фактического пробега автомобиля. Другими словами, если сейчас у вас сезонный бизнес, то основные платежи вы будете платить только в период максимального дохода, а при спаде активности – падает и платеж.

Все ведущие операторы предлагают практически весь модельный ряд, представленный сейчас на рынке. Более того, именно в лизинговой компании Вам смогут предложить дефицитный автомобиль, на который сейчас особенный спрос в Украине. Также профессионалы смогут помочь в оптимальном выборе автомобиля, они как никто знают, какой автомобиль обойдется дешевле в эксплуатации и посоветуют именно его.

В Украине насчитывается более 60-и лизинговых компаний, работающих с автотранспортом. Однако лишь основные 20 из них регулярно и активно работают с лизингом автомобилей в достаточных объемах. Величина лизинговой компании – это очень важный показатель, поскольку ее объем позволяет экономить на техническом обслуживании и стоимости автомобилей. Зачастую только в крупной компании за вами закрепят персонального менеджера, который будет вести все сервисные дела по вашему автопарку.

По данным AUTO-Consulting , усилиями крупнейших 20-и операторов, за второй квартал удалось выйти на показатели активности более 500 единиц техники в месяц.

Лидеры по темпам роста во 2 квартале 2008 года в Украине:

Показательно, что лидирующие позиции в Украине занимает именно украинская лизинговая компания, хотя в нашей стране работают структуры мировых операторов (ALD Automotive, AVIS, SIXT и др.).

Все три ведущих оператора – компании с многолетней историей, и уже наработали авторитет среди корпоративных клиентов и сформировали свою репутацию. Например, «Илта» - одна из первых стала работать на рынке лизинговых услуг. В основе своего лидерства руководство «Илты» называет три основополагающих фактора: многолетний опыт, долгосрочные партнерские отношения с клиентами и безупречная кредитная история.

Автомобильная группа «Илта» планирует выделить дополнительные инвестиции на развитие лизинговой структуры, которая имеет все шансы удерживать лидирующие позиции на быстрорастущем украинском автолизинговом рынке.

Буквально на днях «Илта» объявила о старте полномасштабной деятельности в качестве мультибрендовой лизинговой компании «Илта Лизинг». Среди первых своих шагов в «Илта Лизинг» предложили рынку новый продукт «Свободный лизинг. Движение без ограничений», с оплатой лизингового платежа только по реальному пробегу.

Компания «Евролизинг» также активно наращивает мощности, регулярно проводя сравнительные тест-драйвы «корпоративных» автомобилей, где клиенты смогут самостоятельно сравнить все представленные на рынке модели.

Зачастую операторы лизинга авто готовы предложить широкий спектр техники, начиная от автомобилей малого класса, заканчивая тяжелыми грузовиками и спецтехникой. Такая мультифункциональность позволяет делать предложения широкому спектру клиентов, учитывать специфику их деятельности.

Всего в лизинге основных операторов сейчас находится почти 20 тыс. автомобилей, не считая западных компаний, предлагающих услуги исключительно по грузовикам. Это особый рынок, на котором, в основном, работают дочерние структуры ведущих европейских производителей. Многие из них открыли свои представительства в Украине, но работают исключительно с одной маркой, например RTFS финансирует только Renault Trucks и т.п.

Уже сейчас лизинг в Украине в коммерческом сегменте составляет 3% от всех сделок с отсрочкой платежа. Если отдельно выделить сегмент юридических лиц, то доля лизинга там достигает 50%, а остальные 50% предпочитают классические автокредиты. Корпоративные клиенты за 1 полугодие 2008 г. заключили сделок на 42 млн. евро в банках и почти на 41 млн. у лизинговых операторов. Для сравнения, год назад лизинговые компании проигрывали банкам со счетом 1:2.

Сейчас у лизинговых операторов есть реальный шанс радикально изменить «развесовку», учитывая «охлаждение» автокредитования по всей стране.

Основная борьба лизинговых операторов развернется за сектор малого бизнеса и частных предпринимателей, получивших отказ в кредите. Ведь у лизингового договора есть целый ряд преимуществ, а главное, там четко известен ежемесячный платеж и клиенту не пришлют письмо об увеличении процентной ставки.

Источник: AUTO-Consulting

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}