01.10.2010 :: 14:38
Минтранссвязи оценивает потребность Украины в привлечении инвестиций для развития транспорта в 600 млрд. грн. до 2020 г.
Минтранссвязи оценивает потребность Украины в привлечении инвестиций для развития транспорта в 600 млрд. грн. до 2020 г. Об этом сообщил первый заместитель министра транспорта и связи Анатолий Колесник в ходе III Международного инвестиционного саммита DID «Государственно-частное партнерство в контексте новой экономической политики Украины» в Донецке.
«Министерство транспорта разработало стратегию на период до 2020. Согласно транспортной стратегии, нам необходимо привлечь около 600 млрд. финансовых ресурсов», - сказал Колесник.
В частности, предполагается привлечь на финансирование морского и речного транспорта около 22 млрд. грн., авиационного транспорта - около 50 млрд. грн., дорожного хозяйства - 427 млрд. грн., на реформирование железнодорожного транспорта - около 100 млрд. грн.
Он уточнил, что средства на реализацию транспортной стратегии будут привлекаться из различных источников. «Это и собственные средства предприятий, это и бюджетное финансирование, это и финансирование местного самоуправления, и прямые инвестиции - внешние и внутренние», - сказал Колесник.
В настоящее время, по словам Колесника, финансирование происходит в основном за счет собственных средств предприятий. «Собственных средств предприятий порядка 60%, и только 8% финансовых ресурсов привлекаются за счет инвесторов», - сообщил Колесник.
По его мнению, транспортная отрасль может стать тормозом для развития экономики и всего государства в случае, если не получит адекватного развития.
Как сообщалось, согласно транспортной стратегии Украины до 2020 основными целями развития транспортного сектора является модернизация транспортной инфраструктуры и обновление подвижного состава, улучшение качества транспортных услуг, повышение экологии транспорта и безопасности перевозок. Среди основных приоритетов транспортной отрасли - развитие, модернизация транспортной инфраструктуры и приведение ее в соответствие с европейскими требованиями, развитие международной сети транспортных коридоров и сети приграничных пунктов пропуска. Также стратегией предусматривается структурное реформирование железнодорожного, морского, городского и пригородного общественного транспорта и дорожного хозяйства.
Источник: Українські Новини |