Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
30.06.2010 :: 16:06
Консолидированная выручка Группы «Новороссийский МТП» за январь-март 2010 г. составила $175,5 млн. ©

Консолидированная выручка Группы «Новороссийский морской торговый порт» по итогам первых 3 месяцев 2010 г. увеличилась на $18,4 млн. и достигла $175,5 млн., сообщает пресс-служба НМТП.

Согласно информации, прирост консолидированной выручки Группы на 11,7% к результату трех месяцев 2009 вызван комплексным воздействием ряда разнонаправленных факторов.

Основные результаты деятельности Группы (тыс. USD)

Наименование показателей

3 месяца 2010

3 месяца 2009

Изменение %

Выручка

175 515

157 130

11,70%

Валовая прибыль

116 265

112 625

3,23%

EBITDA Adjusted*

121 384

114 197

6,29%

Операционная прибыль

104 468

101 647

2,78%

Финансовые расходы

(6 776)

(8 970)

(24,46%)

Чистая прибыль

83 941

33 732

148,85%

Чистая прибыль Adjusted*

82 442

75 386

9,36%

Базовая и разводненная прибыль на акцию, USD

0,0043

0,0016

168,75%

Инвестиции* (без учета инвестиций в действующее производство)

4 707

1 618

190,91%

Грузооборот* (тыс. т)

21 504,7

20 937,4

2,71%

Чистый долг*

47 425

127 943

(62,93%)

Чистый долг* / EBITDA Adjusted*(приведено к году)

0,10

0,28

(65,13%)

* Здесь и далее - по данным управленческой отчетности

Комментируя финансовые результаты за первые три месяца 2010, председатель Совета директоров ОАО «НМТП» Александр Пономаренко отметил: «Восстановление объемов перевалки контейнеров на фоне роста экспорта черных металлов, зерна и лесных грузов в первом квартале текущего года позволило компенсировать негативные последствия волатильности курсов валют и обеспечить рост финансовых показателей отчетного периода».

Консолидированная выручка Группы:

в тыс. $

3 мес. 2010

3 мес. 2009

Изменение, %

Всего, в том числе:

175 515

157 130

11,7%

Стивидорные услуги

138 766

118 289

17,3%

Дополнительные услуги порта

21 926

25 510

-14,0%

Услуги флота

12 242

11 355

7,8%

Ремонт судов

3

57

-94,7%

Прочие

2 578

1 919

34,3%

Выручка от оказания стивидорных услуг (перевалка наливных, навалочных и генеральных грузов, включая бункеровку) в отчетном периоде выросла на $20,5 млн. или 17,3%. Изменение структуры грузооборота и рост объемов перевалки грузов, в том числе зерна (на 134,9* тыс. т), черных металлов (на 304,1* тыс. т), контейнеров (на 25,5* тыс. TEU) и лесных грузов (на 188,5* тыс. куб. м) обеспечили прирост выручки на $13,3* млн., полностью компенсировав снижение выручки вследствие сокращения объемов перевалки железорудного сырья. Рост цен на бункеровочное топливо (как при продаже, так и при закупке) в первом квартале 2010 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года привел к увеличению выручки дополнительно на $7,2* млн.

Выручка от оказания дополнительных портовых услуг (хранение, экспедирование, переупаковка грузов, оформление таможенной документации и др.) по итогам первых трех месяцев 2010 снизилась на $3,6 млн. или на 14,0%, что, в первую очередь, объясняется сокращением сроков хранения на территории порта таких грузов, как контейнеры и черные металлы. Сокращение сроков хранения создает потенциал для роста пропускной способности портовых мощностей.

Выручка от оказания услуг портового флота в отчетном периоде возросла на $0,9 млн. (7,8%) за счет увеличения объемов реализации данных услуг.

Выручка от услуг по ремонту судов за первые три месяца 2010 незначительна, поскольку ремонты судов для внешних заказчиков, выполняемые в течение первого квартала 2010, будут завершаться в последующих отчетных периодах.

Выручка от оказания прочих услуг (сдача в аренду имущества и оборудования, продажа электроэнергии и коммунальных услуг внешним контрагентам), номинированная в рублях РФ, в 1 квартале 2010 года в долларовом выражении увеличилась на $0,7 млн. или 34,3%, что в основном является результатом изменения курса валюты представления отчетности.

Полная себестоимость (себестоимость реализации + коммерческие, общехозяйственные и административные расходы - далее «себестоимость») за три месяца 2010 согласно отчетности по МСФО составила $71,2 млн. против $55,4 млн. за аналогичный период 2009.

Основными факторами роста полной себестоимости Группы в первом квартале 2010 в сравнении с аналогичным периодом 2009 являются:

- рост стоимости мазута и дизельного топлива, закупаемых в рамках бункеровочного бизнеса Группы НМТП, вызвали увеличение себестоимости на $6,6* млн.;

- укрепление курса рубля по отношению к валюте представления отчетности (доллар США) в первом квартале 2010 года в сравнении с первым кварталом 2009 привело к росту себестоимости на $6,2* млн.;

- рост амортизации и затрат на ремонт и обслуживание основных фондов, введенных в эксплуатацию по результатам первого этапа инвестиционной программы, также обусловили увеличение себестоимости отчетного периода на $3,0* млн.

С целью обеспечения сопоставимости данных за первый квартал 2010 и аналогичный период 2009 расчет EBITDA обоих периодов скорректирован на курсовые разницы по активам и обязательствам в иностранной валюте, возникшие вследствие колебаний курса российского рубля относительно доллара США, а также процентные доходы от размещенных депозитов. Таким образом, скорректированная EBITDA за первый квартал 2010 года составляет $121,4* млн. против $114,2* млн. в аналогичном периоде прошлого года.

Положительная динамика скорректированной EBITDA сложилась под воздействием комплекса позитивных и негативных факторов:

- изменения в структуре грузооборота и увеличение объемов перевалки грузов обеспечили прирост скорректированной EBITDA в отчетном периоде на $11,0* млн.;

- рост объемов оказания бункеровочных услуг увеличил скорректированную EBITDA еще на $0,6* млн.;

- снижение объемов оказания дополнительных портовых услуг привело к снижению скорректированной EBITDA на $2,4* млн.;

- курсовые разницы (укрепление курса рубля по отношению к валюте представления отчетности (доллар США) в первом квартале 2010 года в сравнении с первым кварталом 2009 года) и рост себестоимости (в основном - затраты на ремонт и обслуживание основных фондов) привели к сокращению скорректированной EBITDA на $2,1* млн.

С целью обеспечения сопоставимости показателя чистой прибыли за первый квартал 2010 и аналогичный период 2009 необходимо провести корректировки на доходы/расходы по курсовым разницам и их влияние на налог на прибыль. С учетом вышеуказанных корректировок скорректированная Чистая прибыль отчетного периода составила $82,4* млн. против $75,4* млн. в первом квартале 2009.

Задолженность Группы НМТП по кредитам и займам по состоянию на 31 марта 2010 составляет $455,7 млн., при этом текущая часть долгосрочных кредитов и займов, подлежащая погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, составляет $134,6 млн. Увеличение объема краткосрочного долга связано с наступлением плановой даты погашения трехлетнего синдицированного кредита в размере $118 млн. в июле 2010.

В отчетном периоде Группа НМТП не осуществляла новых заимствований и не производила рефинансирование имеющихся кредитов.

Показатель чистого долга на отчетную дату составил $47,4* млн., что учитывает денежные ресурсы в распоряжении компании:

- денежные средства и их эквиваленты - $145,1 млн.;

- депозиты со сроком погашения более 3-х, но менее 12 месяцев - $263,2 млн.

Таким образом, отношение чистого долга к скорректированной EBITDA, приведенной к году, по итогам первого квартала 2010 составляет 0,10*.

Средняя годовая эффективная ставка по кредитам и займам в отчетном периоде по данным отчетности МСФО составила 6,64% против 6,67% на 31 декабря 2009.

Кредиты и займы Группы по состоянию на 31 марта 2010 подлежат погашению следующим образом:

в тыс. $

Основная сумма долга

Обязательство по уплате процентов по договору

ВСЕГО, в том числе:

455683

50857

К погашению в течение 3 месяцев

8123

12623

К погашению в срок от 3 до 6 месяцев

118436

1102

К погашению в срок от 6 до 12 месяцев

8015

12181

От 1 до 2 лет

23124

22247

От 2 до 5 лет

297985

2704

О Группе НМТП. Группа «Новороссийский морской торговый порт» является крупнейшим российским портовым оператором. Акции НМТП котируются на российских биржах РТС и ММВБ (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). Грузооборот Группы «НМТП» в 2009 г. составил 86,5 млн. т. Консолидированная выручка Группы за 2009 по МСФО составила $675,1 млн., чистая прибыль - $252,2 млн. Группа «НМТП» объединяет следующие стивидорные компании: ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП» и ООО «Балтийская стивидорная компания».

tbu.com.ua
09.11.2023
У порт Феодосії вперше прибули відразу шість потягів із вагонами для перевезення зерна

18.10.2023
Росіяни продовжують вивозити з порту Маріуполя крадене збіжжя та метал - Н.Гуменюк

22.11.2023
РФ завдала ракетного удару по Одеській області - є влучання в припортову інфраструктуру

06.11.2023
Жовтнева перевалка ДП у портах Румунії зросла завдяки українському попиту

18.10.2023
В румунському порту Констанца створять п’ять якірних стоянок для перевалки українського зерна

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}