Консолидированная выручка Группы «Новороссийский морской торговый порт» по итогам первых 3 месяцев 2010 г. увеличилась на $18,4 млн. и достигла $175,5 млн., сообщает пресс-служба НМТП.
Согласно информации, прирост консолидированной выручки Группы на 11,7% к результату трех месяцев 2009 вызван комплексным воздействием ряда разнонаправленных факторов.
Основные результаты деятельности Группы (тыс. USD)
Наименование показателей |
3 месяца 2010 |
3 месяца 2009 |
Изменение % |
Выручка |
175 515 |
157 130 |
11,70% |
Валовая прибыль |
116 265 |
112 625 |
3,23% |
EBITDA Adjusted* |
121 384 |
114 197 |
6,29% |
Операционная прибыль |
104 468 |
101 647 |
2,78% |
Финансовые расходы |
(6 776) |
(8 970) |
(24,46%) |
Чистая прибыль |
83 941 |
33 732 |
148,85% |
Чистая прибыль Adjusted* |
82 442 |
75 386 |
9,36% |
Базовая и разводненная прибыль на акцию, USD |
0,0043 |
0,0016 |
168,75% |
Инвестиции* (без учета инвестиций в действующее производство) |
4 707 |
1 618 |
190,91% |
Грузооборот* (тыс. т) |
21 504,7 |
20 937,4 |
2,71% |
Чистый долг* |
47 425 |
127 943 |
(62,93%) |
Чистый долг* / EBITDA Adjusted*(приведено к году) |
0,10 |
0,28 |
(65,13%) |
* Здесь и далее - по данным управленческой отчетности
Комментируя финансовые результаты за первые три месяца 2010, председатель Совета директоров ОАО «НМТП» Александр Пономаренко отметил: «Восстановление объемов перевалки контейнеров на фоне роста экспорта черных металлов, зерна и лесных грузов в первом квартале текущего года позволило компенсировать негативные последствия волатильности курсов валют и обеспечить рост финансовых показателей отчетного периода».
Консолидированная выручка Группы:
в тыс. $ |
3 мес. 2010 |
3 мес. 2009 |
Изменение, % |
Всего, в том числе: |
175 515 |
157 130 |
11,7% |
Стивидорные услуги |
138 766 |
118 289 |
17,3% |
Дополнительные услуги порта |
21 926 |
25 510 |
-14,0% |
Услуги флота |
12 242 |
11 355 |
7,8% |
Ремонт судов |
3 |
57 |
-94,7% |
Прочие |
2 578 |
1 919 |
34,3% |
Выручка от оказания стивидорных услуг (перевалка наливных, навалочных и генеральных грузов, включая бункеровку) в отчетном периоде выросла на $20,5 млн. или 17,3%. Изменение структуры грузооборота и рост объемов перевалки грузов, в том числе зерна (на 134,9* тыс. т), черных металлов (на 304,1* тыс. т), контейнеров (на 25,5* тыс. TEU) и лесных грузов (на 188,5* тыс. куб. м) обеспечили прирост выручки на $13,3* млн., полностью компенсировав снижение выручки вследствие сокращения объемов перевалки железорудного сырья. Рост цен на бункеровочное топливо (как при продаже, так и при закупке) в первом квартале 2010 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года привел к увеличению выручки дополнительно на $7,2* млн.
Выручка от оказания дополнительных портовых услуг (хранение, экспедирование, переупаковка грузов, оформление таможенной документации и др.) по итогам первых трех месяцев 2010 снизилась на $3,6 млн. или на 14,0%, что, в первую очередь, объясняется сокращением сроков хранения на территории порта таких грузов, как контейнеры и черные металлы. Сокращение сроков хранения создает потенциал для роста пропускной способности портовых мощностей.
Выручка от оказания услуг портового флота в отчетном периоде возросла на $0,9 млн. (7,8%) за счет увеличения объемов реализации данных услуг.
Выручка от услуг по ремонту судов за первые три месяца 2010 незначительна, поскольку ремонты судов для внешних заказчиков, выполняемые в течение первого квартала 2010, будут завершаться в последующих отчетных периодах.
Выручка от оказания прочих услуг (сдача в аренду имущества и оборудования, продажа электроэнергии и коммунальных услуг внешним контрагентам), номинированная в рублях РФ, в 1 квартале 2010 года в долларовом выражении увеличилась на $0,7 млн. или 34,3%, что в основном является результатом изменения курса валюты представления отчетности.
Полная себестоимость (себестоимость реализации + коммерческие, общехозяйственные и административные расходы - далее «себестоимость») за три месяца 2010 согласно отчетности по МСФО составила $71,2 млн. против $55,4 млн. за аналогичный период 2009.
Основными факторами роста полной себестоимости Группы в первом квартале 2010 в сравнении с аналогичным периодом 2009 являются:
- рост стоимости мазута и дизельного топлива, закупаемых в рамках бункеровочного бизнеса Группы НМТП, вызвали увеличение себестоимости на $6,6* млн.;
- укрепление курса рубля по отношению к валюте представления отчетности (доллар США) в первом квартале 2010 года в сравнении с первым кварталом 2009 привело к росту себестоимости на $6,2* млн.;
- рост амортизации и затрат на ремонт и обслуживание основных фондов, введенных в эксплуатацию по результатам первого этапа инвестиционной программы, также обусловили увеличение себестоимости отчетного периода на $3,0* млн.
С целью обеспечения сопоставимости данных за первый квартал 2010 и аналогичный период 2009 расчет EBITDA обоих периодов скорректирован на курсовые разницы по активам и обязательствам в иностранной валюте, возникшие вследствие колебаний курса российского рубля относительно доллара США, а также процентные доходы от размещенных депозитов. Таким образом, скорректированная EBITDA за первый квартал 2010 года составляет $121,4* млн. против $114,2* млн. в аналогичном периоде прошлого года.
Положительная динамика скорректированной EBITDA сложилась под воздействием комплекса позитивных и негативных факторов:
- изменения в структуре грузооборота и увеличение объемов перевалки грузов обеспечили прирост скорректированной EBITDA в отчетном периоде на $11,0* млн.;
- рост объемов оказания бункеровочных услуг увеличил скорректированную EBITDA еще на $0,6* млн.;
- снижение объемов оказания дополнительных портовых услуг привело к снижению скорректированной EBITDA на $2,4* млн.;
- курсовые разницы (укрепление курса рубля по отношению к валюте представления отчетности (доллар США) в первом квартале 2010 года в сравнении с первым кварталом 2009 года) и рост себестоимости (в основном - затраты на ремонт и обслуживание основных фондов) привели к сокращению скорректированной EBITDA на $2,1* млн.
С целью обеспечения сопоставимости показателя чистой прибыли за первый квартал 2010 и аналогичный период 2009 необходимо провести корректировки на доходы/расходы по курсовым разницам и их влияние на налог на прибыль. С учетом вышеуказанных корректировок скорректированная Чистая прибыль отчетного периода составила $82,4* млн. против $75,4* млн. в первом квартале 2009.
Задолженность Группы НМТП по кредитам и займам по состоянию на 31 марта 2010 составляет $455,7 млн., при этом текущая часть долгосрочных кредитов и займов, подлежащая погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, составляет $134,6 млн. Увеличение объема краткосрочного долга связано с наступлением плановой даты погашения трехлетнего синдицированного кредита в размере $118 млн. в июле 2010.
В отчетном периоде Группа НМТП не осуществляла новых заимствований и не производила рефинансирование имеющихся кредитов.
Показатель чистого долга на отчетную дату составил $47,4* млн., что учитывает денежные ресурсы в распоряжении компании:
- денежные средства и их эквиваленты - $145,1 млн.;
- депозиты со сроком погашения более 3-х, но менее 12 месяцев - $263,2 млн.
Таким образом, отношение чистого долга к скорректированной EBITDA, приведенной к году, по итогам первого квартала 2010 составляет 0,10*.
Средняя годовая эффективная ставка по кредитам и займам в отчетном периоде по данным отчетности МСФО составила 6,64% против 6,67% на 31 декабря 2009.
Кредиты и займы Группы по состоянию на 31 марта 2010 подлежат погашению следующим образом:
в тыс. $ |
Основная сумма долга |
Обязательство по уплате процентов по договору |
ВСЕГО, в том числе: |
455683 |
50857 |
К погашению в течение 3 месяцев |
8123 |
12623 |
К погашению в срок от 3 до 6 месяцев |
118436 |
1102 |
К погашению в срок от 6 до 12 месяцев |
8015 |
12181 |
От 1 до 2 лет |
23124 |
22247 |
От 2 до 5 лет |
297985 |
2704 |
О Группе НМТП. Группа «Новороссийский морской торговый порт» является крупнейшим российским портовым оператором. Акции НМТП котируются на российских биржах РТС и ММВБ (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). Грузооборот Группы «НМТП» в 2009 г. составил 86,5 млн. т. Консолидированная выручка Группы за 2009 по МСФО составила $675,1 млн., чистая прибыль - $252,2 млн. Группа «НМТП» объединяет следующие стивидорные компании: ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП» и ООО «Балтийская стивидорная компания».
tbu.com.ua