Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Грузопотоки
31.10.2017 :: 17:01
Железная дорога БТК повысит экспортный потенциал Азербайджана

Железная дорога «Баку - Тбилиси - Карс» (БТК) повысит экспортный потенциал Азербайджана, считает Анар Аскеров - экс-советник председателя ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавида Гурбанова.

По словам эксперта, состоявшийся 30 октября текущего года ввод в эксплуатацию железной дороги «Баку - Тбилиси - Карс» стал одним из значимых экономических событий нынешнего года.

«Значимость этого транспортного пояса, что свяжет многие страны, проявляется как в экономической, так и политической плоскости. И самая примечательная сторона данного события в том, что
финансовые дивиденды от проекта будут иметь все страны, использующие этот маршрут, инициатором создания которого был Азербайджан, - прокомментировал Аскеров во вторник 31 октября.

Эксперт отметил, что с концом эпохи высоких цен на энергоносители, в частности, на нефть, чтобы сохранить положительную динамику ВВП Азербайджана, были предприняты шаги по увеличению поступлений в бюджет из ненефтяного сектора.

«Много работы было проделано в сфере туризма, что сразу же принесло положительные плоды благодаря вовремя созданной инфраструктуре. В дальнейшем, железная дорога БТК может внести достаточно большой вклад в развитие туризма в Азербайджане благодаря пассажиропотоку на данном маршруте», - сказал Аскеров.

Эксперт подчеркнул, что за последние годы для развития сельского хозяйства под руководством главы государства осуществляются большие реформы.

«Не секрет, что в ближайшие годы Азербайджан покроет свои потребности, и будет экспортировать в достаточно больших объемах свою сельхозпродукцию. И на этом этапе железная дорога может сыграть ключевую роль. В ценообразовании себестоимости сельхозпродукции транспортная составляющая доходит от 40 до 60%. И если учесть, что в этой сфере существует большая конкуренция, в выигрыше будет тот производитель, у которого транспортные расходы минимальны. А по дешевизне тарифов железные дороги уступают только водному транспорту. Для эффективной реализации с максимальными доходами сельхозпродукции на внешних рынках иногда бывает достаточно 0,05 - 0,1 цента преференции в цене. В дальнейшем это также может послужить завоеванием определенных рынков сбыта на долгосрочную перспективу», - считает А.Аскеров.

По его мнению, роль транспортного пояса «Баку - Тбилиси - Карс», а также железнодорожного проекта «Север - Юг» в деле увеличения экспортного потенциала Азербайджана велика. И актуальность этих транспортных коридоров будет расти пропорционально с увеличением экспорта продукции на зарубежные рынки.

Накануне в Бакинском международном морском торговом порту прошла торжественная церемония по случаю открытия железной дороги «Баку - Тбилиси - Карс».

Отметим, что железная дорога «Баку - Тбилиси - Карс» была построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Максимальный объем грузоперевозок по коридору БТК прогнозируется на уровне 17 млн. т в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне 5 млн. т грузов, а также будет перевозиться до одного миллиона пассажиров.

Источник: TREND

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}