Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
16.01.2009 :: 18:43
Эпопея с повышением пошлин на иномарки все еще продолжается

Ситуация с повышением пошлин на иномарки до 23% пока далека от своего окончательного решения, даже не смотря на вето Президента на проект №3379. На заседании профильного комитета депутатам рекомендовали преодолеть вето, а если не получится, то назвать «временную надбавку» другим словом «дополнительный импортный сбор» и в таком виде «учесть» замечания Президента. Законопроект будут рассматривать в сессионном зале уже завтра и возможны любые сценарии.

По мнению Гендиректора ВААИД Олега Назаренко, ситуация усугубляется еще и тем, что сегодня депутаты преодолели уже вето Президента на
«автомобильный» закон «Относительно минимизации влияния финансового кризиса на развитие отечественной промышленности». Судя по поддержке этого решения всеми фракциями, аналогичное может произойти и с законом №3379.

Еще 9 января Президент заветировал автомобильный закон с достаточно жесткой аргументацией. Виктор Ющенко аргументировал свое вето следующими причинами:

Во-первых, Законом временно до 1 января 2011 г. освобождались от уплаты таможенной пошлины оборудование и комплектующие для некоторых предприятий. При этом перечень таких товаров утверждался КМУ. Сам факт предоставления Кабмину права устанавливать перечень товаров и предприятий, на который распространяются льготы, не только не соответствует конституционным положениям, но и создает возможности для лоббирования интересов отдельных структур. Кроме того, Законом «Про внесення змін до Закону України «Про Державний бюджет України на 2005 р.» установлен мораторий на 5 лет на расширение льгот.

Во-вторых, законом временно до 1 января 2011 г. предусмотрена закупка товаров и услуг за госсредства только у отечественных производителей таких товаров и услуг. По мнению, Президента, эти положения не отвечают обязательствам Украины перед ВТО в части безусловного выполнения нормы Генерального соглашения о тарифах и торговле 1947 года. Кроме того, положения закона не согласуются с основными принципами, обозначенными директивами ЕС, не препятствовать зоне свободной торговле.

Но депутатам аргументов показалось мало и они легко проголосовали за преодоление вето на закон о внесении изменений в некоторые законы относительно минимизации влияния финансового кризиса на развитие отечественной промышленности проголосовали 400 из 446 народных депутатов, зарегистрированных в зале.

Как сообщалось, Рада приняла этот закон 18 декабря 2008 г. Закон предоставляет право промышленным предприятиям применять ежегодную 25-процентную норму ускоренной амортизации основных фондов группы 3. При этом амортизация основных фондов группы 3 проводится до достижения балансовой стоимостью группы нулевого значения.

Согласно закону, пропуск на таможенную территорию Украины с целью свободного оборота или временный ввоз и первая регистрация в Украине ввезенных транспортных средств новых и бывших в пользовании, или изготовленных в Украине по кодам товарных позиций 8701 20, 8702, 8703, 8704, 8705, осуществляется при условии их соответствия экологическим нормам: с 1 января 2010 года - не ниже уровня ЕВРО-3; с 1 января 2012 г. - не ниже уровня ЕВРО-4; с 1 января 2014 г. - не ниже уровня ЕВРО-5.

Также предусмотрено, что экологические нормы, методы испытаний и обозначения уровня экологических норм определяют в соответствии с особенностями конструкции транспортных средств в соответствии с Соглашением о принятии единых технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выданных на основе этих предписаний, подписанным в 1958 г., с поправками 1995 г. и прилагаемых к нему Правил ЕЭК ООН в порядке, определенном КМУ.

В случае нарушения требований относительно целевого использования указанных товаров плательщик налога обязан увеличить налоговые обязательства по результатам налогового периода, на который приходится такое нарушение, на сумму налога на добавленную стоимость, которая должна была быть уплачена в момент ввоза таких товаров, а также уплатить пеню, начисленную на такую сумму налога, исходя из 120% учетной ставки Нацбанка, которая действовала на день увеличения налогового обязательства, и за период от даты ввоза таких товаров до даты увеличения налоговых обязательств.

Этот закон должен был вступить в силу с 1 января 2009 г. Учитывая новые реалии его, теперь ждет формальная подпись спикера и Президента.

Аналогично может сложиться судьба и закона №3379 завтра, если депутаты смогут договориться. Проанализируем кто помогал преодолеть вето на автомобильный закон. «За» голосовали: «БЮТ», ПР, КПУ, Блок Литвина и часть НСНУ. Против всего 2 голоса. Таким образом, судьба авторынка в 2009 г. может решиться уже завтра.

Источник: AUTOconsulting

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}