Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
25.07.2008 :: 10:56
Закупка вагонов под угрозой

Сергей Лязгин, начальник управления вагонного хозяйства ООО «Транспортно-экспедиторская компания «Евротранс»

Сейчас у российских производителей подвижного состава одна основная проблема - высокие цены на металлургическую продукцию. В частности, на металлопрокат, цены на который увеличиваются вместе с ростом цен на сырьё. В результате этого дорожает и конечная продукция производителей - сами вагоны.

Так, год назад цистерна стоила вполовину дешевле, чем сейчас, когда цена на неё превышает $100 тыс. Новая нефтебензиновая цистерна сейчас стоит примерно 2,3 млн. руб.,
вагон-хоппер цементовоз - около 2,6 млн. руб., крытый вагон - около 3 млн. руб. Если вычесть расходы производителей, то весь подвижной состав подорожал за год на 30 - 40%.

Вместе с тем перевозчики испытывают острую потребность в новых вагонах. Связано это с тем, что износ парка подвижного состава достаточно серьёзный. По данным РЖД, он составляет более 60%. А средний возраст вагонного парка России в целом достиг 26 лет. Например, в нашей компании есть вагоны производства как 1968 года, так и 2007 года.

Я полагаю, что подорожание подвижного состава продлится до какого-то определённого предела, а потом от покупки этого подвижного состава частные компании просто откажутся. Рост цен на подвижной состав приемлем только до какой-то определённой цены, а потом его будет просто нерентабельно покупать. Кроме того, рост цен приведёт к увеличению срока окупаемости вагона. Если вагоны будут окупаться в течение 25 лет, смысла приобретать такой подвижной состав у компаний уже не будет. Сейчас срок окупаемости, по нашим последним расчётам, составляет около 10 лет. На этот срок, конечно, влияют также и факторы тарифной составляющей на рынке перевозок и объёмы перевозок, которые компания осуществляет, а также само количество вагонов, находящихся в собственности компании. Конечно, хотелось бы, чтобы срок окупаемости был меньше, но уж точно не больше.

При этом если компания РЖД может диктовать какие-то условия вагоностроителям по ограничению стоимости, то частные компании, которые имеют подвижной состав и хотели бы его покупать, таких рычагов не имеют. Возможно, что те поставки, которые будут идти в адрес РЖД и её «дочек», будут компенсироваться за счёт других собственников подвижного состава, которые будут этот подвижной состав покупать. Я считаю, что без государственного вмешательства ситуацию с ценами на подвижной состав решить не представляется возможным.

Гудок

25.07.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}