Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
15.07.2008 :: 11:37
Закон на мели

Недостатки нормативно-правовой базы мешают созданию новой Стратегии развития внутреннего водного транспорта.

По словам президента Ассоциации судоходных компаний РФ Николая Смирнова, нормативно-правовая база является многоуровневой. И в законе невозможно прописать все ситуации, способствующие перспективной работе отрасли. Но, как показывает практика, чем ниже уровень принятия требований, тем нестабильнее положение судоходного бизнеса. При этом расширяется свобода действий правоустанавливающих и контролирующих органов как при изменении нормативных документов, так и при толковании и
надзоре за их исполнением.

Как отметил Николай Смирнов, судоходное сообщество возлагало большие надежды на появление технических регламентов в области внутреннего водного транспорта. Однако в связи с внесением изменений в мае 2007 года в федеральный закон «О техническом регулировании» существенно сужена сфера действия этого регламента. Основные положения, влияющие на деятельность отрасли, переведены на ведомственный уровень, и решения зачастую зависят от мнения ограниченного круга чиновников.

К тому же в последнее время участились случаи, когда устанавливаемые органами исполнительной власти требования и принятые на законодательном уровне положения не согласуются с реальным условиями, существующими в сфере речного транспорта. Кроме того, по мнению собеседника «Гудка», уже устарел действующий Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ), принятый в 2001 году.

По большинству статей этого документа на практике возникают противоречия. И, если страна выбрала курс на устранение административных барьеров через использование механизмов правового государства, речь следует вести не о смене старых положений КВВТ на новые, а о прямом законодательном регулировании компетентных контрольных органов при проведении проверок судов.

Именно в КВВТ должны быть закреплены нормы, исключающие произвольное применение чиновниками своего права останавливать движение судов. Причём подобные действия порой бывают ничем не оправданы.

По утверждению президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева, за прошедший год с начала навигации 2007 года и по настоящее время топливо подорожало на 90%. И никаких законодательных мер для остановки этого процесса нет. Между тем судоходные компании имеют долгосрочные контракты. Изменить цену на перевозку невозможно. А стоимость топлива в себестоимости деятельности судоходной компании уже достигла 50%. Правительство и законодательная власть должны принимать масштабные решения на законодательном уровне, чтобы остановить процесс, способный разрушить экономику страны.

Одна из главных проблем внутреннего водного транспорта - отсутствие стратегии его развития, считает заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Владимир Гридин. При разработке этого документа в стороне не должно оставаться бизнес-сообщество, правительство, Госдума. Это совместный документ. Как утверждает депутат, подход к развитию отрасли должен быть системным.

К примеру, если акцентировать внимание только на развитии судостроительного сегмента отрасли, можно потерять судоходные пути. Если не решать кадровые проблемы, может оказаться, что через несколько лет некому будет работать. Дефицит кадров существует уже в настоящее время.

По мнению депутата, технические регламенты и другие законодательные акты, которые являются основополагающими для любой отрасли, в том числе и для внутреннего водного транспорта, всё-таки должны быть постоянными. Бизнес-сообществу, государству очень удобно, когда законы не меняются. Тогда могут быть долгосрочные вложения и серьёзные инвестиции. Если этого не происходит, если ежегодно меняются подзаконные акты, бизнесу сложно ориентироваться. Возможно, это одна из причин - может быть, и не самая главная, но далеко не второстепенная - того, что в настоящее время не строится внутренний водный флот.

«Поэтому я и говорю о комплексном развитии отрасли и её стратегии. В документе необходимо отразить, что должно быть постоянным, на уровне закона. Об этом должны знать все причастные к речному флоту. И если будет всё чётко и понятно, возможно, бизнес проявит интерес к инвестициям в строительство судов или инфраструктурных сооружений», - добавил Владимир Гридин.

15.07.2008 г.

Гудок


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}