Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
29.08.2008 :: 14:07
Военно-транспортный аргумент

На этой неделе постоянный представитель РФ при НАТО Дмитрий Рогозин заявил, что Россия не будет сотрудничать с НАТО в области военно-транспортных авиационных перевозок, как это планировалось ранее. Замораживание проекта по использованию российской военно-транспортной авиации в интересах НАТО может неожиданно расширить рыночные перспективы украинских перевозчиков, например авиакомпании «Авиалинии Антонова», входящей в состав АНТК им. Антонова

По словам Рогозина, Россия не будет заключать с НАТО
соглашение об использовании российской военно-транспортной авиации в интересах альянса. Документ был практически готов к подписанию, но теперь НАТО отказано из-за гипотетической возможности отправить самолеты, наверное, в Грузию, чтобы доставлять так называемую «гуманитарную помощь», которую сейчас доставляют американские военные суда.

Ранее по решению министра обороны РФ велась работа по подготовке проекта Рамочного соглашения между правительством РФ и НАТО в отношении использования воздушного транспорта ВС РФ в интересах НАТО. Подобное соглашение, меморандум о стратегических военно-транспортных авиаперевозках в интересах НАТО, несколькими годами ранее подписала с НАТО и Украина.

Правда, в тот же период «Авиалинии Антонова» выиграли тендер НАМСА (Агентство НАТО по материально-техническому обеспечению) и меморандум остался без практического наполнения, которое скорее происходило по линии СП «Руслан-САЛИС» в рамках программы НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) в интересах 18 стран Альянса и ЕС. В конце 2005 года украинская и российская авиакомпании, «Авиалинии Антонова» и «Волга-Днепр» (ВД), учредили СП для выполнения контракта с НАМСА объемом 600 млн. евро до 2012 года. Участие российского перевозчика тогда аргументировалось одним из условий контракта: постоянное базирование двух самолетов Ан-124 «Руслан» в Лейпциге. Поскольку флот «Авиалиний Антонова» насчитывает только семь самолетов (у российского перевозчика - десять), то самостоятельное выполнение контракта привело бы к «провисанию» других направлений. По крайней мере, именно такая позиция - совместное освоение рынка - является официальным объяснением привлечения «Волги-Днепра» к натовскому контракту. В дальнейшем для завоевания рынка авиакомпании учредили еще одно СП, «Руслан интернешнл», зарегистрировав его в Британии.

В настоящее время достигнуто соглашение о продолжении выполнения самолетами «Руслан» перевозок для НАТО в рамках программы НАТО - SALIS. Во время авиасалона в Фарнборо была достигнута договоренность о пролонгации на два года заключенного в конце 2005 года контракта. Его подписание планируется провести до ноября.

Кстати, если политическое противостояние по линии Россия - НАТО зайдет слишком далеко, то нельзя исключать, что «Авиалинии Антонова» смогут получить монопольное положение в транспортных перевозках Альянса. «Волга-Днепр», конечно же, частная компания и самостоятельно хозяйствующий субъект, но как далеко зайдет желание руководства (или российских чиновников) «насолить» военному блоку, неизвестно.

До 2012 года - времени появления европейского военно-транспортного самолета А400М - кто-то должен перевозить военные грузы. Выбор эксплуатантов Ан-124 в качестве перевозчиков НАТО говорит о том, что самостоятельной возможности перевозить в нужных объемах грузы и технику у Альянса нет. «Разгрузить» партнеров НАТО по транспортным перевозкам должна была, вероятно, военно-транспортная авиация ВС РФ, в составе которой есть как Ил-76, так и Ан-124. Но подписание документа не состоялось. А обеспечение грузовых авиаперевозок - слабое место НАТО, и российское руководство может надавить на него сильнее, исключив из программы SALIS «Волгу-Днепр». Авиакомпания, возможно, понесет значительные потери. Так, предыдущий контракт с НАТО принес российскому перевозчику, по оценкам независимых экспертов, не менее 50% общей суммы контракта. Справедливости ради стоит отметить, что в целом позиции компании на рынке грузовых перевозок достаточно прочные. Например, «Волга-Днепр» последние два года активно занята освоением перевозок контейнерных грузов самолетами Boeing 747 F.

Пострадает ли исключительно транспортное сотрудничество РФ и НАТО после «военно-транспортного» - этот вопрос остается открытым. Очевидно лишь, что дивиденды от такого противостояния могут получить «Авиалинии Антонова», улучшив и без того оптимистичные показатели.

Наталья Печорина

29 августа 2008 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}