Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
11.11.2008 :: 11:27
В мире не хватает нефтедобытчиков

В условиях мирового кризиса многие международные компании массово увольняют сотрудников, уменьшают зарплаты и сокращают рабочий день. Но осталась одна отрасль - нефтяная - которой несмотря на кризис, требуется все больше рабочих.

В первую очередь, не хватает специалистов по разработке новых морских буровых установок. Сейчас в мире добыча ведется на 640 установках, в ближайшие три года будет открыто еще 180 - от берегов Вьетнама до Каспийского моря, Мексиканского залива и Бразилии, пишет Wall Street Journal.

Нефтяные транснациональные компании продолжают агрессивно искать
новых сотрудников: предлагают высокие зарплаты, бонусы и курсы повышения квалификации. Для каждой новой вышки требуется в среднем 200 рабочих для работы в море и на берегу. Если планы компаний не изменятся, и все новые проекты начнутся в срок, то потребуется 3600 человек. Вроде бы немного, но специалистов на буровые вышки найти нелегко.

Нынешнее падение цен на нефть, возможно, заставит переработчиков и продавцов нефтепродуктов скорректировать планы. Но добытчиков нефти это не коснется - том числе и потому, что на установку буровой уходит в среднем 10 лет, а ее эксплуатация длится свыше 30 лет, рассказал WSJ представитель Chevron.

Американская Chevron приняла на работу в 2008 г. примерно 6000 новых сотрудников, и в следующем году эти темпы увеличения персонала сохранятся. За последние четыре года зарплаты большинства нефтяников выросли на треть, говорится в обзоре Schlumberger Ltd., крупнейшей по доходам нефтесервисной компании. Специалист морской буровой установки с опытом работы зарабатывает до $100 000 в год, «офисные» инженеры получают до $500 000 в год. В Норвегии рабочие на морских вышках получают $100 тыс. в год - с двухнедельной вахтой и последующим месяцем отдыха, что оговорено в трудовом законодательстве.

Но работа у нефтяников не самая простая. Работать приходится в любую погоду. Чтобы мотивировать сотрудников, компании выплачивают ежегодные премии по $10 000-20 000, отправляют на курсы повышения квалификации, стоимость которых $5000-7000, рассказывает WSJ Дэвид Шехтер из Texas A&M University.

Проблемы нехватки сотрудников в нефтяной отрасли произошли из-за политики набора персонала в 1980-90 гг. Цены на нефть упали до $10 за баррель, и молодых сотрудников не набирали. Это привело к тому, то сейчас в этой области много рабочих, кому за пятьдесят, и очень мало тех, кому чуть больше 30 и 40 лет.

Нефтяные корпорации несут расходы на обучение сотрудников не только в своих странах. Британская BP вложила $50 млн. в строительство колледжа для инженеров в Ливии. Такая же учебная программа запускается и в Анголе.

Кирилл Хрипунов

11.11.2008 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}