Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ
11.07.2008 :: 11:46
Sukhoi SuperJet задержался с вылетом

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) впервые официально объявило о задержках поставок нового самолета Sukhoi SuperJet 100 - самого амбициозного проекта российского авиапрома за последние 15 лет. Стартовый заказчик «Аэрофлот» получит первый самолет на год позже оговоренного в контракте срока. В результате ГСС грозит штраф $45 млн. или даже расторжение контракта.

Несмотря на масштабную финансовую и политическую поддержу государства, самый громкий проект российского авиапрома по созданию первого в стране гражданского реактивного самолета нового поколения столкнулся с трудностями.
«Аэрофлот» получил официальное уведомление ГСС о задержках поставок самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ). Об этом вчера сообщил гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов, которого цитирует «Интерфакс». Замгендиректора авиакомпании Лев Кошляков подтвердил эту информацию и уточнил, что самолеты начнут поступать в компанию в третьем квартале 2009 года. Это на целый год позже оговоренного в контракте с «Аэрофлотом» срока.

Впервые о возможных срывах сроков поставки SSJ глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров говорил в марте (см. «Ъ» от 25 марта). По его оценкам, задержка может составить год-полтора, а точный срок станет известен тогда, когда будут ясны сроки начала процедуры сертификации самолета. Уже 26 марта слова господина Федорова опроверг тогда еще первый вице-премьер Сергей Иванов, курирующий в правительстве оборонно-промышленный комплекс. «Ничего ОАК не срывает»,- заявил он журналистам, пояснив, что «ОАК никогда не объявляла точную дату завершения испытаний».

Разработка регионального SSJ начата в 2001 году. Вместимость в базовой комплектации - 95 мест, дальность - 3,1 тыс. км, каталожная стоимость в разных модификациях - $23,4-28,9 млн. Вчера ЗАО ГСС объявило о завершении первого этапа заводских испытаний первого летного образца. По их итогам, разработчики самолета прогнозируют средний расход топлива на крейсерских режимах в объеме 1,7 т на летный час.

Между тем срыв сроков поставок SSJ-100 заказчикам (сегодня в портфеле твердые контракты на 73 самолета) может обернуться для ГСС финансовыми потерями. В частности, «Аэрофлот», выступивший стартовым заказчиком для проекта SSJ и заказавший 30 самолетов с опционом еще на 15 машин, оговорил в контракте штрафные санкции в размере $12 тыс. за каждый день просрочки, но не более $1,5 млн. за каждый самолет. При задержке более пяти самолетов сроком более чем на полгода «Аэрофлот» получает право выйти из контракта, потребовать возврата $15 млн. аванса и процентов по депозиту с момента его перечисления. «Вопрос о штрафных санкциях или альтернативных вариантах пока не обсуждался»,- сказал «Ъ» Лев Кошляков. Но при задержке на год всей партии штраф ГСС может достигнуть $45 млн.

«На открытый конфликт с ОАК «Аэрофлот» не пойдет, ему слишком нужны SSJ, которые должны заменить уже выведенные из парка Ту-134»,- полагает аналитик компании «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго, добавляя, что компаниям удастся договориться о приемлемой сумме штрафа. Но глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что и до выплаты штрафов может не дойти. «Если, например, «Аэрофлоту» разрешат на время задержек ввезти иностранные самолеты беспошлинно, то авиакомпания может отказаться от компенсаций»,- считает эксперт. Но в любом случае, по мнению господина Пантелеева, деятельность «Аэрофлота» от задержек SSJ не пострадает: компания уже объявила о том, что намерена взять в «мокрый лизинг» (аренда бортов с экипажем) самолеты Boeing 737-500 у своих дочерних компаний «Аэрофлот-Норд» и «Аэрофлот-Дон».

Алексей Екимовский

11.07.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}