Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
03.06.2008 :: 11:19
Судовладельцы не спешат в российский реестр

Регистрация не принесла им ощутимых преимуществ

С создания Российского международного реестра судов (РМРС) прошло более двух лет. Сегодня в нём зарегистрировано около 170 судов, в основном это суда класса «река - море». Практика показала, что существующая система налогообложения судов, зарегистрированных в РМРС, не столь привлекательна для судовладельцев, как это предполагалось. Заказы и деньги уходят за границу, строить корабли на российских верфях пока слишком долго и очень дорого.

flot_RUS.jpg

src="http://tbu.com.ua/img/1048.jpg" align=baseline>

Как заявила на конференции «Российский международный реестр судов: практика, проблемы и перспективы» профессор, заведующая кафедрой «Налоги и налогообложение» Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций (СПГУВК) Елена Лаврентьева, причина во многом связана с таможенными процедурами и дополнительными трудностями в области налогообложения. Предполагалось, что для судов, эксплуатирующихся в РМРС (судовладельцы часто называют его Вторым реестром), будут созданы экономические условия, аналогичные действующим в зарубежных странах, где такие реестры уже созданы. Однако получилось не совсем так.

По её словам, установленные пошлины в зависимости от валовой вместимости судна за регистрацию существенно выше зарубежных аналогов. Например, они в десять раз выше по сравнению с панамским или монгольским реестром. Второй аспект проблемы заключается в сложности внутрифирменного налогового администрирования для судовладельцев, имеющих суда, зарегистрированные как в РМРС, так и в Государственном судовом реестре. В этом случае возникает обязанность обеспечения раздельного учёта доходов и расходов от эксплуатации судов, зарегистрированных в разных реестрах. Это требование приводит к увеличению трудовых, материальных, а значит, и финансовых ресурсов.

В таких условиях налоговые преимущества нового Международного реестра судов теряют свою привлекательность. В качестве третьего аспекта Елена Лаврентьева также выделила особенности исчисления и применения льгот по региональным налогам. Суда, зарегистрированные в РМРС, освобождаются от налога на имущество организаций (п. 18 ст. 381 НК РФ). Для судоходных компаний, отличающихся высокой стоимостью основных средств, это очень существенно. Однако рассматриваемая льгота предоставляется с месяца, следующего за датой государственной регистрации судов в РМРС. Таким образом, если судно переводится из Государственного судового реестра в Российский международный реестр судов, то за месяц регистрации необходимо исчислить и уплатить налог на имущество.

Как отметила аналитик инвестиционной компании «ФИНАМ» Татьяна Менькова, суда «река - море» исторически чаще регистрируются в России, что связано прежде всего с меньшим налоговым бременем. Внутри страны регистрируются преимущественно небольшие суда речного и смешанного классов. Понятно, что налоговая нагрузка на высокопроизводительные специализированные суда, крупнотоннажные танкеры заметно выше, что делает невыгодным «прописывать» их в России. Систематизировать налоги в реестре очень сложно, российские власти к этому ещё не готовы. Хотя, конечно, при создании реестра стояла цель не получения доходов от регистрации, а обеспечения экономической безопасности страны, снижения её зависимости от колебаний фрахтового рынка.

По словам руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Александра Давыденко, внедрение национального реестра требует 3 - 5 лет, у нас реестр существует всего два года. Судовладельцы, выбирая офшор, стремятся минимизировать свои налоговые отчисления. Но в офшоре сегодня быть малопочётно. Международная морская организация считает некоторые офшоры неправильными, если судовладелец там зарегистрирован, к нему уже с подозрением относятся, страдает его имидж. «Мы тоже стремимся к тому, чтобы минимизировать расходы судовладельцев, нам выгодно, чтобы российский флаг был на российских судах. Второй реестр освободил судовладельцев от многих налогов и таможенных пошлин. Если на судне будет наш флаг, то финансовая схема его строительства будет проходить через наши банки, что тоже выгодно».

03.06.2008 г.

Гудок


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}