Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
31.07.2008 :: 12:40
Сцепление вагонов

Одна из крупнейших машиностроительных компаний в Украине – Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) – расширяет сотрудничество с крупным производителем вагонов в Белоруссии – Гомельским вагоноремонтным заводом. Компании заключили соглашение о совместном строительстве 125 вагонов за пять лет. Но этим сотрудничество компаний может не ограничиться – КВСЗ планирует участвовать в приватизации белорусского предприятия, которая запланирована на следующий год.

Сотрудничество Крюковского вагоностроительного и Гомельского вагоноремонтного заводов (ГВЗ) началось в апреле,
когда украинское предприятие стало поставлять в Белоруссию комплектующие для сборки железнодорожных пассажирских вагонов. 29 июля на ГВЗ состоялась презентация первого такого вагона. "Белорусские партнеры намерены купить в следующем году не 20, как планировалось, а 25-30 пассажирских вагонов", – сказано во вчерашнем сообщении КВСЗ.

ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" производит грузовые (платформы, цистерны, крытые вагоны) и пассажирские вагоны. В 2007 году доход предприятия составил 2,06 млрд грн, чистая прибыль – 199,935 млн грн. Около 26% акций завода принадлежит холдинговой компании "ТЭКО-Днепрометиз" Сергея Тигипко, остальные контролирует группа "Приват".

До сих пор ГВЗ занимался ремонтом и переоборудованием грузовых и пассажирских вагонов. В советское время завод входил в пятерку крупнейших предприятий отрасли. "Недавно мы начали сборку вагонов на базе кузова производства Тверского вагоностроительного завода,– рассказал главный инженер ГВЗ Зиновий Фиглин.– Парк пассажирских вагонов изношен и требует замены, поэтому мы нуждаемся в большем объеме комплектующих. Тверской вагоностроительный завод не справляется, его мощности ограничены, поэтому мы начали совместную работу с Украиной".

Недавно в Белоруссии была принята программа по обновлению железнодорожного состава. Согласно ей, сейчас подвижной состав Белорусской железной дороги (БЖД) составляет 1700 единиц, из них более 400 требуют замены. Для этого в Белоруссии было принято решение наладить производство вагонов. "Обновление подвижного состава – одна из главных целей БЖД на сегодня. Только в этом году планируется обновить 50 пассажирских вагонов", – сообщили в пресс-службе БЖД. Всего за пять лет на гомельском заводе планируется произвести около 125 вагонов.

Впрочем, этим сотрудничество компаний может не ограничиться. На гомельском заводе ожидают, что в следующем году он будет приватизирован. "Пока мы просто сотрудничаем с КВСЗ, но в будущем не исключаем слияния компании с ГВЗ", – говорят в БЖД. Подтверждают интерес к белорусскому предприятию и в КВСЗ, но детали переговоров пока не комментируют.

Помимо ГВЗ в Белоруссии есть еще несколько ремонтных предприятий, которые могут заинтересовать акционеров КВСЗ, отмечает аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Юлия Романенко. На базе Минского, Гомельского, Осиповического и Могилевского ремонтных заводов также планируется наладить производство. Выход на белорусский рынок укрепит позиции холдинга, в который группа ТАС Сергея Тигипко и "Приват" Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова передали Днепродзержинский и Крюковский вагоностроительные заводы, а также Кременчугский сталелитейный завод (см. Ъ от 14 мая).

Ярослав Агеенко

31 июля 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}