Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Энергоресурсы
10.11.2023 :: 12:39
Блокада польських кордонів підігріває попит на залізничний імпорт LPG

Цього тижня вартість автомобільних партій газу на східних терміналах Польщі майже не змінилася. З урахуванням транспорту до українського кордону пропозиції польських компаній перебували у межах $799 - 865/т. На балтійських базисах пропан-бутанова суміш здорожчала на $9 - 12/т - до $785 - 847/т. Але кілька опитаних компаній повідомило enkorr, що цього тижня вони не укладали нових угод, оскільки немає чіткого розуміння, коли придбаний газ потрапить в Україну.

«Нічого нового не купували, поки що намагаємося вивезти старі обсяги», - каже один із київських трейдерів. Через страйки на кордоні українські компанії тепер мають проблеми не тільки з виїздом у Польщу, а й з в’їздом в Україну. Польські перевізники блокують проїзд на трьох важливих для паливних компаній КПП: «Дорогуськ - Ягодин», «Корчова - Краківець» і «Гребінне - Рава-Руська». Зокрема через «Дорогуськ - Ягодин» їде більше половини польського ресурсу й майже всі партії, що постачаються з країн Балтії.

Перепони на польському кордоні змушують компанії шукати газ на інших напрямках - в Угорщині, Сербії, Албанії. Тут трейдери стикаються з труднощами на кшталт дорогої логістики чи неповного пакету документів. «Є цікава пропозиція з Албанії. Але, на жаль, у цій країні немає торговельно-промислової палати, яка б могла видати сертифікат потрібного зразка», - розповідає один з трейдерів.

Черги на південних і західних кордонах сприяють зростанню попиту на залізничний ресурс. Як наслідок, спотові партії газу у вагонах дорожчають. Так, із початку листопада, коли компанії розмитнювали залізничні партії газу за $760 - 860/т на західному кордоні України, ціни зросли в середньому на $40 - 50. «Цього тижня ми продали партію ПБТ за $900/т DAP Ізов», - повідомив польський трейдер.

Залізничні партії пропану в балтійських портах Польщі цього тижня здешевшали на $20/т, до $740 - 760/т, через зменшення європейських котирувань. Зокрема вартість пропану зменшилася на $11/т, до $481/т на CIF NWE.

З урахуванням транспорту до українського кордону морський газ коштуватиме $850 - 860/т DAP Ягодин/Ізов. «Постачальники пропонують вагони на споті за $870 - 900/т. За формулою обсяги будуть дешевшими, адже котирування CIF помітно впали», - каже один з імпортерів.

Вартість залізничних партій на білорусько-польському кордоні майже не змінилася й становить $488 - 515/т DAP Brest.

На південному напрямку зберігається дефіцит скрапленого газу. Автомобільні партії газу в Галаці цього тижня продавалися за $795 - 815/т. Зі слів учасників ринку, 10 - 11 листопада в Галац має прибути судно з американським газом. Також наступного тижня очікується надходження продукту у Мангалію. Але покупці кажуть, що продукт, який прямує в румунські порти, майже весь продано.

«Обсяги в Румунії продані на місяць уперед», - повідомив один з імпортерів. Трейдери будуть відвантажувати продукт з високим вмістом пропану. «Бутану наразі немає за адекватною ціною. Добре, що починається зима», - зазначив румунський постачальник.

Джерело: EnKorr

 

Блокада польских границ подогревает спрос на железнодорожный импорт LPG

На этой неделе стоимость автомобильных партий газа на восточных терминалах Польши почти не изменилась. С учетом транспорта на украинскую границу предложения польских компаний находились в пределах $799 - 865/т. На балтийских базисах пропан-бутановая смесь подорожала на $9 – 12/т – до $785 – 847/т. Но несколько опрошенных компаний сообщило enkorr, что на этой неделе они не заключали новых соглашений, поскольку нет четкого понимания, когда приобретенный газ попадет в Украину.

«Ничего нового не покупали, пока пытаемся вывезти старые объемы», - говорит один из киевских трейдеров. Из-за забастовок на границе украинские компании теперь испытывают проблемы не только с выездом в Польшу, но и с въездом в Украину. Польские перевозчики блокируют проезд на трех важных для топливных компаний КПП: «Дорогуск - Ягодин», «Корчёва - Краковец» и «Гребинное – Рава-Русская». В частности, через «Дорогуск - Ягодин» едет более половины польского ресурса и почти все партии, поставляемые из стран Балтии.

Преграды на польской границе заставляют компании искать газ по другим направлениям - в Венгрии, Сербии, Албании. Здесь трейдеры сталкиваются с трудностями вроде дорогостоящей логистики или неполного пакета документов. «Есть интересное предложение из Албании. Но, к сожалению, в этой стране нет торгово-промышленной палаты, которая могла бы выдать сертификат нужного образца», - рассказывает один из трейдеров.

Очереди на южных и западных границах способствуют росту спроса на железнодорожный ресурс. Как следствие, спотовые партии газа в вагонах дорожают. Так, с начала ноября, когда компании растаможивали железнодорожные партии газа за $760-860/т на западной границе Украины, цены выросли в среднем на $40-50. «На этой неделе мы продали партию ПБТ за $900/т DAP Изов», - сообщил польский трейдер.

Железнодорожные партии пропана в балтийских портах Польши на этой неделе подешевели на $20/т, до $740 - 760/т из-за уменьшения европейских котировок. В частности, стоимость пропана уменьшилась на $11/т, до $481/т на CIF NWE.

С учетом транспорта к украинской границе морской газ обойдется в $850 - 860/т DAP Ягодин/Изов. «Поставщики предлагают вагоны на споте за $870 – 900/т. По формуле объемы будут дешевле, ведь котировки CIF заметно упали», - говорит один из импортеров.

Стоимость железнодорожных партий на белорусско-польской границе почти не изменилась и составляет $488 - 515/т DAP Brest.

На южном направлении сохраняется дефицит сжиженного газа. Автомобильные партии газа в Галаке на этой неделе продавались за $795 - 815/т. По словам участников рынка, 10 - 11 ноября в Галац должно прибыть судно с американским газом. Также на следующей неделе ожидается поступление продукта в Мангалию. Но покупатели говорят, что продукт, направляющийся в румынские порты, почти весь продан.

«Объемы в Румынии проданы на месяц вперед», - сообщил один из импортеров. Трейдеры будут отгружать продукт с высоким содержанием пропана. «Бутан пока нет по адекватной цене. Хорошо, что начинается зима», - отметил румынский поставщик.

Источник: EnKorr

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}