Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
06.11.2008 :: 11:54
Страна прощается с перевозчиками

Фонд государственного имущества (ФГИ) намерен продать 14,83% акций авиакомпании «Волга-Днепр» (Ульяновск, РФ) и 51% международной акционерной авиакомпании «Урга» (Кировоград). Соответствующие приказы подписаны 29 октября, сообщили вчера в ведомстве. Эксперты и участники рынка предполагают, что продажа пакетов акций этих авиаперевозчиков, скорее всего, затянется так же, как и в случае приватизации госдоли «Аэросвита».

Авиакомпании ООО «Волга-Днепр» и ЗАО «МААК «Урга» включены Фондом госимущества в перечень объектов для приватизации в 2008 г. в соответствии с планом-графиком,
утвержденным Кабинетом министров. В соответствии с правилами продажи госдолей в такого рода обществах, действует преимущественное право других акционеров на первоочередной выкуп акций. Со стоимостью пакетов в ФГИ еще не определились.

«Если оценка будет проведена, по крайней мере, за месяц и акционеры согласятся с предложенной стоимостью пакетов, то в таком случае продажа имеет все шансы состояться еще в этом году»,- предполагают в фонде. Если же акционеры откажутся от предложения, ФГИ будет заниматься подготовкой к открытым торгам, что может затянуться на неопределенный срок.

Оба перевозчика достаточно привлекательны для потенциального покупателя. Напомним, что «Волга-Днепр» - основной игрок на международном рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. Для этих целей компания эксплуатирует парк самолетов Ан-124-100 и «Руслан» грузоподъемностью 130 т. Компанию учредили в 1990 г. российский завод «Авиастар» и украинские предприятия - АНТК им. Антонова, КБ «Прогресс» и авиазавод «Авиант». Сейчас более 80% акций принадлежит менеджменту компании.

Если для приватизации госпакета украинско-российской компании преград не было, то выставить на продажу именно 51% акций ЗАО «Урга» ФГИ смог относительно недавно. Спорный процент был возращен в госсобственность лишь в конце октября после вмешательства правоохранительных органов. Это, впрочем, далеко не единственный конфликт ФГИ с собственниками остальных акций - American International Consulting Corp. (43,5%) и греческой LyctosGroup (5,5%). Фонд госимущества регулярно обвинял американских акционеров в попытке уменьшить его долю в уставном фонде «Урги». Представители American International Consulting Corp. осенью 2006 г. заявили о желании уменьшить госдолю, мотивируя это завышенной оценкой государственного вклада в УФ.

Авиакомпания создана в 1993 г. на базе Летной академии Украины. Со стороны государства в УФ было внесено 13 самолетов (Ан-24 и Ан-26), недвижимость и ряд других активов. Частный акционер должен был внести в УФ сумму размером почти 6 млн. грн. Не найдя компромисс по этому вопросу, американцы, хоть и со значительным опозданием, но внесли эти средства. Но сотрудничества между частным акционером и ФГИ не получилось. Американцы срывали собрания акционеров и продолжали настаивать на уменьшении госдоли в УФ. Фонд отказывался утверждать финансовый план авиакомпании на этот год.

После приватизации это противостояние может прекратиться и компания начнет нормально развиваться. Впрочем, и сейчас «Урга» довольно успешно сотрудничает с ООН в рамках обслуживания ее миротворческих миссий, осуществляет чартерные международные перелеты в Грецию, Хорватию, Словакию, Македонию, Турцию, Сирию, ОАЭ, Германию, Италию, Данию, Болгарию и на Кипр. Поэтому эксперты предполагают, что у ФГИ есть все шансы выручить сумму, превышающую в несколько раз номинальную стоимость пакета (почти 9 млн. грн.).

Но учитывая, что после включения в перечень приватизации, к примеру, «Аэросвита», его продажа так и не продвинулась, участники рынка не ожидают быстрого развития событий и с этими авиакомпаниями. Узнать же о намерениях частных акционеров «Урги» и «Волга-Днепр» вчера не удалось - в обоих случаях компании отказались комментировать свои намерения.

Наталья Давыденко

6 ноября 2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}