Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ
11.09.2008 :: 10:05
Sky Express отправляют по маршруту AiRUnion

Кризис альянса AiRUnion докатился до другой авиакомпании Бориса Абрамовича - дискаунтера Sky Express, в котором предпринимателю принадлежит блокпакет. Вчера глава Росавиации Евгений Бачурин заявил, что через две недели лишит компанию лицензии, если она не урегулирует свой долг в 1 млрд. руб. В компании удивлены тем, что в Росавиации ее задолженность считают неурегулированной, а эксперты предполагают, что господин Бачурин перестраховывается, чтобы избежать обвинений в бездействии.

Вчера на заседании комитета Госдумы по транспорту, посвященном кризису в AiRUnion,
глава Росавиации Евгений Бачурин заявил, что его ведомство может приостановить полеты авиакомпании Sky Express, совладельцем которой является гендиректор «Красэйра» и акционер других компаний AiRUnion Борис Абрамович. «Sky Express - один из самых крупных должников на сегодня, его долг составляет более 1 млрд. руб. В ближайшее время будем останавливать»,- сообщил он депутатам. «Мы получили информацию о неурегулированной задолженности и направим авиакомпании предписание о необходимости ее устранить. Если этого не будет сделано, будет принят акт о приостановке свидетельства»,- пояснил «Ъ» глава Росавиации. Он добавил, что процедура отзыва свидетельства эксплуатанта может занять около двух недель.

Sky Express - первый в России lowcost-перевозчик, в парке компании девять Boeing 737. Борис Абрамович в 2007 году заявлял, что он крупнейший акционер компании с 25% акций. Еще 20% принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития, остальное - фондам Altima Partners и Sloane & Robinson и ряду физических лиц. В 2007 году Sky Express перевез 680 тыс. пассажиров по восьми направлениям. Выручка компании в 2007 году составила 1,4 млрд. руб., чистый убыток - около 750 млн. руб.

В Sky Express удивлены заявлением Евгения Бачурина. «У нас нет неурегулированной задолженности»,- сказала «Ъ» гендиректор авиакомпании Марина Букалова, пояснив, что сумма 1 млрд. руб. это вся кредиторская задолженность компании. Госпожа Букалова говорит, что никаких предписаний Росавиации не получала. В распространенном позже официальном заявлении Sky Express добавляется, что просроченных задолженностей и претензий со стороны поставщиков компания не имеет. Госпожа Букалова отметила, что банковских кредитов в структуре задолженности компании нет, а вся она состоит из товарных кредитов поставщиков. По данным источника «Ъ», знакомого с ситуацией в компании, ее основной кредитор - московский аэропорт Внуково и его топливозаправочная компания, подконтрольная структурам частных акционеров аэропорта во главе с Виталием Ванцевым. Господин Ванцев возглавляет антикризисный штаб AiRUnion. Вчера вечером господин Ванцев был недоступен для комментариев - он летел из Красноярска, где днем проводил встречу с коллективом «Красэйра».

Лишить лицензии Sky Express Евгений Бачурин пообещал в ответ на вопросы депутатов о том, почему на фоне коллапса «Красэйра» и ДАЛ (контрольные пакеты у государства, остальное - у частных акционеров во главе с Борисом Абрамовичем) продолжают летать другие авиакомпании, в которых господин Абрамович является крупнейшим акционером, в том числе Sky Express. Эксперты убеждены, что Евгений Бачурин решил перестраховаться от возможных претензий со стороны прокуратуры, которая в августе обвинила именно Росавиацию в непринятии должных мер по предотвращению кризиса AiRUnion. Однако глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев называет публичное заявление Евгения Бачурина о задолженности частной компании «крайне неэтичным». «Публичные заявления подобного характера могут нанести серьезный вред любой авиакомпании»,- считает эксперт. Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что «не дело государства заниматься вопросами урегулирования коммерческих долгов частных коммерческих компаний». Более того, для этого у Росавиации нет никаких полномочий, добавляет господин Рыбак.

Алексей Ъ-Екимовский

11 сентября 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}