Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая Газета
29.09.2008 :: 08:43
Российский бензин остается вне зоны Евро

Правительство приостановило до 31 декабря 2008 года действие техрегламента, определяющего требования к бензину, дизельному топливу и топочному мазуту. Профильные ведомства обязаны в срок до 1 декабря подготовить соответствующие поправки, которые узаконят отсрочку на один год ввода стандарта «Евро-3», чтобы дать возможность провести модернизацию отечественным НПЗ. Однако независимые эксперты считают, что за отведенный срок нефтяные компании России не справятся с поставленной задачей. На это у большинства из них не хватит ни времени, ни финансовых ресурсов.

Техрегламент по
автомобильному топливу был утвержден постановлением правительства 27 февраля текущего года. Документ разрешал выпуск бензина стандарта «Евро-2» до 31 декабря 2008 года, стандарта «Евро-3» – до 31 декабря 2009 года, «Евро-4» – до 31 декабря 2012 года. По бензину стандарта «Евро-5" ограничения по срокам производства не установлены. Однако еще до утверждения техрегламента всем было ясно, что жесткие сроки перевода НПЗ на производства автомобильного топлива, отвечающего принятым в Евросоюзе высоким экологическим стандартам, выдержать заведомо не удастся.

Реалии таковы, что в России менее 9% автомобильного топлива соответствует стандарту «Евро-3» и чуть более 2,3% подходят под стандарт «Евро-4». Этого физически не хватает даже для удовлетворения потребностей Москвы. Стандарту «Евро-2» отвечает примерно 54% топлива. В то же время около трети бензина, выпускаемого российскими НПЗ, вообще не проходят ни по каким экологическим требованиям Евросоюза.

Нефтяные компании предприняли солидарный нажим на правительство, требуя отсрочки, необходимой для модернизации и технического перевооружения производств. Кроме того, нефтяники заявили, что считают нереалистичным новый график перехода на высококачественное моторное топливо без дополнительных экономических стимулов.

В конечном счете чиновники уступили давлению, и в начале июля заместитель министра финансов Сергей Шаталов признал очевидное: нефтеперерабатывающие заводы за оставшиеся шесть месяцев до вступления в силу новых правил не успеют провести техническое перевооружение и модернизацию. Коль скоро переход в установленные техрегламентом сроки на производства автомобильного топлива «Евро-3» физически невозможен, предлагается отложить введение новых стандартов качества бензина и дизтоплива на два года. Соответственно смещаются сроки введения в России стандартов «Евро-4» и «Евро-5». Однако в начале сентября замглавы Минэнерго Станислав Светлицкий уточнил: сроки ввода евростандартов для автомобильного топлива смещаются не на два года, а всего на один.

“Приостановление действия техрегламента и отсрочка ввода стандарта «Евро-3» основано на тех данных, которые представили российские нефтяные компании. Поставленные правительством сроки они и раньше считали слишком оптимистичными. Принятое решение позволит компаниям провести запланированную модернизацию НПЗ в полном объеме, что в свою очередь обеспечит безболезненный переход к новым европейским стандартам», – считает вице-спикер Госдумы Валерий Язев.

В пресс-службе ЛУКОЙЛа выразили недоумение неожиданной коррекцией, отметив, что для компании двухгодичный тайм-аут необходим для подготовки к переводу НПЗ на выпуск топлива по стандартам «Евро-4», на производство бензина и дизельного топлива по стандарту «Евро-3» их НПЗ уже перешли. «Два года - тогда мы успеваем», - подчеркнул сотрудник пресс-службы. «Это требование было не только ЛУКОЙЛа, но и всех нефтяных компаний, многие из которых, по данным независимых экспертов, физически не готовы перейти на выпуск топлива «Евро-3». В свою очередь президент Московского топливного союза Евгений Аркуша выразил уверенность в том, что год, данный нефтяникам для техперевооружения производств, - срок вполне достаточный. А вот с дальнейшим переходом на «Евро-4» действительно может возникнуть заминка.

Игорь Наумов

29 сентября 2008 г.


Источник: Независимая Газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}