Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
26.08.2008 :: 09:01
Решение – в реформировании

– Министерство транспорта и связи страны решило объединить все шесть железных дорог Украины в одно госпредприятие. Это решение ляжет в основу государственной программы реформирования железнодорожного транспорта, которую правительство планирует утвердить в сентябре.

Сейчас железнодорожная отрасль находится в очень плохом состоянии. Так, если в 1995 году износ основных фондов составлял 41%, то в нынешнем – почти 90%. Исчерпали свой эксплуатационный ресурс почти все сооружения. Износ пути, искусственных сооружений превысил 70%. Грузовые вагоны изношены на 70%,
пассажирские – на 83%. Сегодня за переделами нормативного срока службы эксплуатируется 83% электровозов, 88% тепловозов, 89% моторных секций и 67% дизельных поездов. По подсчётам специалистов, дефицит погрузочных ресурсов составил уже 10%, а украинская экономика всё больше нуждается в вагонах.

Выход из положения – реформирование железных дорог, то есть их акционирование и объединение в одно предприятие, как это сделано в России.

Реформа железнодорожного транспорта Украины длится уже десять лет. Достичь конечной цели не удаётся из-за крупной кредиторской задолженности почти в 6 млрд. руб. и пробелов в законодательстве. Так, законодательная база страны не может в должной мере обеспечить акционирование такой сложной монопольной структуры, как железнодорожный транспорт. Несмотря даже на то, что при создании акционерной компании всё имущество железных дорог становится собственностью именно этой компании и управляется государством через акции. Но на Украине в отличие от России, где закон закреплял создание ОАО «РЖД» со стопроцентным госкапиталом, до сегодняшнего дня нет чётких норм, регламентирующих взаимодействие государства и подобной акционерной компании. Потому и не ясно: получит ли что-нибудь железная дорога, если решит продать с аукциона акции своих вспомогательных предприятий.

А ведь разграничение основной и вспомогательной деятельности, как и разделение госуправления и хозяйственных функций, – необходимое условие реструктуризации. Создавая единый субъект хозяйствования и вводя вертикально интегрированную форму управления, железные дороги вполне логично могли бы вывести из своего состава подсобные хозяйства, ремонтные предприятия, заводы. За собой оставили бы лишь путевое хозяйство, диспетчерские службы, управление перевозками, связь, энергетику.

Проанализировав ситуацию, министерство транспорта и связи Украины решило продолжить структурные реформы, чтобы не усугублять главную проблему – износ основных фондов. На их модернизацию до 2015 года потребуется не менее 500 млрд. руб. инвестиций. Пока собственными силами мы можем мобилизовать лишь половину этих средств. Остальное придётся занимать или привлекать. И первым шагом на этом пути будет снижение стоимости услуг за пользование дорожной инфраструктурой, что позволит инвесторам больше тратить на приобретение собственного подвижного и тягового составов.

Из довольно аморфной структуры, которую сейчас представляет собой администрация железнодорожного транспорта Украины, уже сегодня мы начинаем моделировать единый субъект хозяйствования с вертикально интегрированной формой управления. На ближайший год это будет государственное предприятие «Украинские железные дороги». И только после создания законодательной основы мы приступим к акционированию. При этом функции государственного регулирования, как и в России, будет осуществлять департамент железнодорожного транспорта профильного министерства. Позиция министерства остаётся неизменной: железные дороги находятся в государственной собственности, и только государство определяет их политику – финансовую, тарифную и техническую.

Михаил Макаренко, директор департамента железнодорожного транспорта министерства транспорта и связи Украины

26 августа 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}