Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
01.09.2008 :: 11:29
Производителей соединят в кластер

Министерство экономики инициирует легализацию в Украине кластеров - объединений компаний одной отрасли. Это нужно для создания замкнутых производственных цепочек, которые будут включать все - от разработки технологии до продажи готовой продукции. Но эксперты считают, что для создания замкнутого цикла производства достаточно купить отраслевых производителей.

В пятницу Минэкономики обнародовало проект «Концепции создания кластеров в Украине». Согласно концепции, кластерами станут объединения предприятий одной сферы деятельности, связанных между собой поставщиками оборудования,
комплектующих, производственных услуг, инфраструктурой и научно-исследовательскими центрами. Реализация в рамках кластера инвестиционно-инновационных проектов должна усилить конкуренцию с самостоятельно работающими компаниями и привлечь иностранных инвесторов. Принцип кластеризации эффективно используется в ЕС: экономика Нидерландов «разбита» на 20 кластеров, в Дании 40% предприятий, обеспечивающих 60% экспорта, функционируют в составе кластеров, а в Австрии действуют трансграничные кластеры с Венгрией, Италией, Швейцарией и Германией. В Украине пробные кластеры создавались в 1998-2006 годах в Житомире, Ивано-Франковске, Львове, Луцке, Ровно, Севастополе, Херсоне и Хмельницком.

Минэкономики предложило выделить четыре типа кластеров: производственные (объединение авто-, судо- и авиастроителей), инновационно-технологические (географически локализованные компании, связанные производством инновационной продукции), туристические и транспортно-логистические. Для их развития в министерстве будут использовать инфраструктуру промышленных парков, технопарков и «снижать административные барьеры».

По мнению президента Госагентства инвестиций и инноваций Виктора Ивченко, в Украине много перспективных направлений, которые недостаточно развиты и на их основе которых реально сформировать кластер: биотехнологии, производство продуктов питания, транспортная система для Евро-2012. «Кластерные объединения согласно мировому опыту становятся новой формой регионального развития - на рынке конкурируют не отдельные предприятия, а целые комплексы, которые сокращают свои расходы благодаря совместной технологической кооперации»,- считает заместитель директора Украинского центра содействия иностранному инвестированию Елена Ганцяк-Каськив. По мнению господина Ивченко, чтобы развивать кластеры, государство должно предусмотреть на первом этапе их реализации налоговые льготы и компенсацию ставок по кредитам. «Американское правительство при развитой экономике также выделяло деньги на строительство бизнес-центров и прайс-клубов»,- говорит он.

Старший аналитик проекта «Деловая среда и развитие предпринимательства в Украине» IFC Денис Торхов отмечает, что кластер позволяет создать единую цепочку проекта - от разработки технологии до внедрения и продвижения товара на рынке. «Сразу появляется спрос на инновационные разработки, потому что сейчас институты и конструкторские бюро сначала делают разработки, а потом не могут найти потребителя. Кластеры позволяют склеивать эти разрывы»,- утверждает аналитик. Старший экономист центра «CASE-Украина» Владимир Дубровский говорит, что в сфере предоставления туристических и автомобильных услуг кластеры уже работают. Поэтому аналитик ИК Dragon Capital Виталий Ваврищук уверен, что в создании кластеров нет необходимости, так как в условиях рыночной экономики предприятия сами должны выбирать, с кем устанавливать деловые контакты, решая проблемы создания производственной цепочки покупкой других компаний или объединением с ними.

Наталья Ъ-Непряхина

1 сентября 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}