Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая газета
20.09.2012 :: 10:28
Проблемы столичного транспорта решат в три счета

К 2020 г. власти обещают разобраться с московскими пробками

Вчера премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам реализации программы развития транспортного комплекса Московского региона. Знаковые для столичных автомобилистов, авиаторов и железнодорожников решения принимались на 33-м километре реконструируемой федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь». Москвичам к 2020 году обещают если не полное, то частичное спасение от автомобильных пробок. Для этого будут усиленно развивать муниципальный транспорт, строить и реконструировать дороги и улицы, пересадочные
узлы.

К месту проведения мероприятия Дмитрий Медведев прибыл на вертолете. Сверху он имел возможность оценить не только масштабы строительства дороги, но и 6-балльные автомобильные пробки, сковавшие Москву к середине среды. Впечатлений от увиденного было предостаточно. Наверное, именно поэтому премьер столь эмоционально говорил о главных приоритетах решения транспортных проблем столицы. «Во-первых, речь идет о развитии общественного транспорта, он должен быть удобным, современным - это касается и метрополитена, и наземного транспорта, включая городские и пригородные автобусы, и скоростной трамвай», - сказал Медведев на совещании. Второй приоритет - создание сети транспортно-пересадочных узлов. До 2016 года планируется построить в общей сложности 130 таких объектов. Третье направление - железная дорога, обладающая значительным потенциалом перевозки пассажиров внутри мегаполиса.

Это лишь часть глобальных планов комплексной модернизации существующей транспортной инфраструктуры столицы. В повестке дня реконструкция и строительство сети автомобильных дорог, в первую очередь так называемых «вылетных» магистралей. Без решения проблем земных невозможно строить проекты небесные. «Москва остается глобальным мегаполисом и будет развиваться, поэтому в перспективе она должна стать одним из крупнейших международных авиационных хабов, который будет принимать ежегодно до 120 миллионов пассажиров, и здесь крайне важна скоординированная политика по повышению конкурентной способности аэропортов столичного региона, по дорогам, которые ведут к аэропортам и по всем остальным объектам транспортной инфраструктуры», - подчеркнул Медведев.

Напомним, что Минтранс разработал программу развития транспортного комплекса Московского региона на период до 2020 года (программа МТУ) для формирования единого подхода в развитии транспортной инфраструктуры всей территории в целом. Она включает мероприятия федерального, регионального и муниципального значения. Общий объем затрат составит порядка 7 трлн. руб. Реализовать программу МТУ предлагается в три этапа.

Сейчас идет работа над первым, рассчитанным на период 2011-2012 годов. Цель его - стабилизировать ситуацию и не допустить транспортного коллапса, на пороге которого временами оказывается столичный регион. Достаточно сказать, что грузооборот автомобильного транспорта на дорогах Подмосковья растет на 30% в год. В 2011 году он составил около 5 млрд. тонно-километров, а в первом полугодии текущего года достиг почти 3 млрд. тонно-километров. Еще один факт - грузопоток через Москву на три четверти транзитный. Избавить столицу от этой напасти, по мнению экспертов, можно строительством обходных скоростных автомагистралей и Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), которая должна пройти в 50 км от МКАДа.

«Московский регион остается крупнейшим распределительным центром страны и концентрирует в себе многие основные информационные, финансовые, производственные, торговые и людские потоки страны. Сегодня ситуация здесь непростая, в том числе для экономики коммерческих перевозок. Потери бьют по карману транспортников. Существующая инфраструктура не выдерживает напряжения, не обладает гибкостью, не дает возможности учесть риск и выбрать альтернативный вариант», - считает гендиректор «Совтрансавтоэкспедиции» Леонид Шляпников. Он считает, что без системного подхода не обойтись. И дело не в размере инвестиций. Основной фактор успеха - в выборе правильной долгосрочной стратегии, объективном анализе взаимосвязей между проектами, качестве их реализации, убежден Шляпников.

Со своей стороны, гендиректор компании City Express Алексей Кичатов подтверждает, что состояние дорожного и транспортного комплекса в регионе, к сожалению, оставляет желать лучшего. С приходом Сергея Собянина на пост мэра Москвы и Сергея Шойгу на пост губернатора Московской области развитие дорожно-транспортного сектора было заявлено в числе первоочередных приоритетов. И в последнее время наметились серьезные подвижки к лучшему. «По темпам строительства метрополитена Москва уступает лишь Китаю. Если будет финансирование, то решение проблем транспорта в Москве станет быстрым и эффективным. Необходимо больше внимания уделять дорожному строительству и возведению парковок, активно заниматься транспортными коммуникациями между Москвой и новыми присоединенными территориями», - уверен Кичатов.

У гендиректора GetTaxi в России Сергея Фоменкова свой взгляд на проблему. «Мы ставим перед собой нетривиальную задачу - сделать так, чтобы такси стало предпочтительным видом транспорта по сравнению с собственным автомобилем. Это возможно в случае, если передвижение на такси по городу будет комфортнее, дешевле, быстрее и безопаснее, чем на своей машине. Увеличение спроса на такси, таким образом, снизит нагрузку на дороги», - отметил он. Другой путь улучшения транспортной ситуации в столице - строительство перехватывающих парковок. Возможность оставлять машины на таких охраняемых парковках, чтобы пересесть в метро, удобна и избавляет от необходимости оставлять их на улицах и во дворах, затрудняя тем самым движение в центре города, полагает Фоменков

Игорь Наумов

20 сентября 2012 г.


Источник: Независимая газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}