09.06.2008 :: 11:14
Проблемой дорог автотранспортный вопрос не исчерпывается
Сегодня за глобальными проблемами подготовки Евро-2012 на дальний план отходят вопросы, которые могут впоследствии дать о себе знать очень болезненно.
Говоря о необходимости обустроить к чемпионату автомагистрали, у нас не поднимают проблему парковки автотранспорта. А ведь, с одной стороны, эта проблема остро стоит в Киеве уже сегодня, а с другой - наверняка множество туристов - болельщиков и гостей Евро-2012 из ближнего зарубежья и из украинских городов - приедут на турнир на своих автомобилях и на туристических автобусах.
Куда же будут девать транспорт гости чемпионата? Киевский предприниматель с большим опытом парковочного бизнеса Георгий Джангирян говорит о необходимости срочного строительства общественных паркингов.
По словам господина Джангиряна, еще более десяти лет назад им была разработана программа строительства в Киеве современных паркингов - по образцу того, что он видел во многих городах Европы.
Однако в силу ряда причин из сорока намеченных к строительству точек реализована была только одна - возле универмага «Украина». Главную проблему Георгий Джангирян видит в том, что киевская власть гораздо охотнее предоставляет земельные участки под застройку жилыми домами и офисно-торгово-развлекательными центрами, чем для строительства паркингов, которые являются менее рентабельными объектами. А тем временем автомобили стоят уже на тротуарах Крещатика, и никакие эвакуаторы и блокираторы системному решению проблемы не помогают.
Абсурдной с точки зрения градостроительства выглядит ситуация, подобная киевским торговым центрам «Глобус» и «Метроград», когда торгово-развлекательные помещения находятся под землей, а парковочные места для машин клиентов расположены наверху, где и так нет свободного места. В мире делают как раз наоборот - автотранспорт загоняют под землю. Есть и шведская модель - кассетные паркинги, где полностью автоматизирована система размещения машин на ярусах шахты с подачей их владельцам после оплаты услуг. Есть самые разные варианты обустройства паркингов - наземных и подземных, с адаптацией проектов к окружающей архитектурной среде. Главное - это наличие желания и политической воли городских властей для решения этой проблемы. «Все дело в том, что наши руководители с психологией временщиков думают не о том, чтобы решить проблему, а только о том, чтобы заработать и побыстрее»,- говорит Георгий Джангирян.
Если вопросом парковки системно и централизованно не озаботиться сегодня, к началу турнира думать об этом будет уже поздно - машины гостей чемпионата размещать будет попросту негде.
В начале 2007 г. градостроительный совет Киева одобрил схему размещения многоэтажных подземных и наземных паркингов и гаражей в Киеве на период до 2020 г. Проект предполагает размещение многоэтажных подземных паркингов в центральной части столицы и строительство наземных автостоянок возле станций метрополитена. Паркинги, расположенные в центре, будут осуществлять двойную функцию - утром и днем там будут находиться автомобили людей, приезжающих на работу, а вечером - людей, проживающих в центральной части города. Что касается многоуровневых стоянок возле станций метро, то их функция - уменьшить автомобильный поток в центре Киева. Схема позволит дополнительно обеспечить около 350 тыс. парковочных мест.
Игорь Левенштейн
09.06.2008 г.
Источник: Экономические известия |